НАШ ЦИТАТНИК: «Лет через 10 у нас все пойдет, как в Советском Союзе: в новых ЖК будут одинаковые дома с клинкерным кирпичом. Архитекторы у нас одни и те же, и результаты более-менее похожи. А выделяться можно как раз центрами притяжения - социальными объектами...» Максим Жабин

16 июня, 23:05

В строящихся жилых комплексах Петербурга за год приобретено свыше 6,2 тысяч парковочных мест

15 марта 2023 в 12:12

В петербургских новостройках комфорт-класса место в паркингах покупает в среднем каждый восьмой покупатель квартиры, в домах бизнес-класса – каждый пятый, подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers.

Фото: NSP.RU

В строящихся домах комфорт-класса в Петербурге за 2022 год было приобретено только 4,8 тыс. мест в многоуровневых и подземных паркингах – это 13% от общего количества купленных квартир (их было 36,4 тыс.). Как отмечают консультанты, динамика в процентах сохраняется примерно на том же уровне – так в 2021 году на 52 тыс. сделок с квартирами пришлось только 6,7 тыс. «парковочных» покупок.

В сегменте бизнес-класса за год было приобретено 1,1 тыс. машино-мест (ДДУ – 5,5 тыс.). В премиальных проектах – 301 место (и 615 квартир).

В массовом сегменте цена машино-места начинается от 300 тыс. рублей. При этом средняя стоимость реализованной парковки в ЖК комфорт-класса составляет 781,2 тыс. рублей, что на 14% меньше, чем в 2021 году. А вот в других сегментах паркинги подорожали: в бизнес-классе – на 16% за год, до 1,8 млн рублей за место; в премиальном – на 22% (около 3,1 млн рублей). Чаще всего ипотечный кредит под паркинг в 2022 году брали жители Приморского, Московского и Выборгского районов.

«Учитывая особенности спроса, некоторые застройщики массового жилья закладывают стоимость паркинга в цену квартир, – отмечает старший аналитик департамента исследований Nikoliers Алина Базаева. – А затем предлагают парковочное место при покупке квартиры в подарок, поскольку считают, что, скорее всего, их покупатель потратит деньги на улучшенную планировку и дополнительные квадратные метры, чем на машино-место. В некоторых комплексах комфорт-класса к окончанию строительства может быть распродано меньше половины парковочных мест (даже при минимальном расчете подобной инфраструктуры). Меньше всего проблем с реализацией в премиальных проектах».