Ольга Трошева: «Успех региональной экспансии зависит от выбора наиболее оптимальной стратегии»
В сфере строительства жилья растет количество девелоперов, выбирающих для себя стратегию региональной экспансии, отметила директор консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, выступая с докладом на Прибалтийском межрегиональном форуме недвижимости в Калининграде.
Трошева Ольга Витальевна
«Петербургская Недвижимость»
Успех региональной экспансии зависит от выбора наиболее оптимальной стратегии. Формируется она в несколько этапов, в рамках которых прорабатываются такие вопросы, как исследование потенциала региона и емкости спроса, оценка земельного участка и особенностей конкретного продукта, нацеленного как на локального, так и на регионального покупателя. Такой комплексный подход позволяет девелоперам получить наиболее реалистичный сценарий развития проекта и минимизировать риски при выходе на новый рынок.
Что же касается сделок с недвижимостью, то, по нашим оценкам, около 80% сделок с региональными покупателями на первичном рынке петербургской агломерации приходится на студии и «единички». В целом за июнь 2023 года около 45% договоров на покупку жилья в новостройках заключили дольщики из регионов – всего около 2,6 тыс.
По сравнению с местными жителями, покупатели из других городов России приобретают в Петербурге и окрестностях более компактные квартиры. Средняя площадь реализованных лотов по региональным сделкам составляет 36,8 кв. м, в то время как у петербуржцев – 41,4 кв. м. Соответственно, и средний бюджет покупки несколько разнится – 7,7 млн рублей для «регионалов», 8 млн – для местных.
По объему сделок лидируют жители Мурманской области, Москвы и Красноярского края. Самые популярные локации у региональных покупателей – это Красносельский и Невский районы Петербурга, а также новые жилые массивы вдоль Пулковского и Волхонского шоссе – на стыке Московского и Пушкинского районов.