НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв.м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

28 апреля, 06:40

Ольга Трошева: «Успех региональной экспансии зависит от выбора наиболее оптимальной стратегии»

19 июля 2023 в 14:28

В сфере строительства жилья растет количество девелоперов, выбирающих для себя стратегию региональной экспансии, отметила директор консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, выступая с докладом на Прибалтийском межрегиональном форуме недвижимости в Калининграде.

Ольга Трошева
Трошева Ольга Витальевна
директор Консалтингового центра
«Петербургская Недвижимость»

Успех региональной экспансии зависит от выбора наиболее оптимальной стратегии. Формируется она в несколько этапов, в рамках которых прорабатываются такие вопросы, как исследование потенциала региона и емкости спроса, оценка земельного участка и особенностей конкретного продукта, нацеленного как на локального, так и на регионального покупателя. Такой комплексный подход позволяет девелоперам получить наиболее реалистичный сценарий развития проекта и минимизировать риски при выходе на новый рынок.

Что же касается сделок с недвижимостью, то, по нашим оценкам, около 80% сделок с региональными покупателями на первичном рынке петербургской агломерации приходится на студии и «единички». В целом за июнь 2023 года около 45% договоров на покупку жилья в новостройках заключили дольщики из регионов – всего около 2,6 тыс.

По сравнению с местными жителями, покупатели из других городов России приобретают в Петербурге и окрестностях более компактные квартиры. Средняя площадь реализованных лотов по региональным сделкам составляет 36,8 кв. м, в то время как у петербуржцев – 41,4 кв. м. Соответственно, и средний бюджет покупки несколько разнится – 7,7 млн рублей для «регионалов», 8 млн – для местных.

По объему сделок лидируют жители Мурманской области, Москвы и Красноярского края. Самые популярные локации у региональных покупателей – это Красносельский и Невский районы Петербурга, а также новые жилые массивы вдоль Пулковского и Волхонского шоссе – на стыке Московского и Пушкинского районов.