НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 07:50

Управляющие компании на рынке современного жилья и апартаментов: эксперты представляют тенденции

1 ноября 2023 в 14:43

Какие имеются требования и пожелания у покупателей к уровню комфорта в жилых домах и в апартаментах? Как сделать так, чтобы «клиент был доволен»? Эти и другие вопросы стали темой очередного бизнес-завтрака в рамках конкурса «Доверие потребителя» в Петербурге.

Фото: оргкомитет конкурса «Доверие потребителя»

На очередном бизнес-завтраке в рамках конкурса «Доверие потребителя» был поднят вопрос о плюсах и минусах управляющих компаний от застройщика. Так, гендиректор группы управляющих компаний «КВС-Сервис» Евгений Перминов обосновал подобные преимущества: "У такой фирмы проще доступ ко всей технической документации, схемам разводки и т. п. Застройщик, получая обратную связь от «управляшки», может корректировать проектную документацию. А УК имеет возможность поддерживать концепцию развития территории (например, продолжать создание заявленного благоустройства). Кроме того, строители, как правило,  заинтересованы в своем репутационном имидже". 

Генеральный директор ГК «Люмьер & Комфорт» Алена Цыганкова, в свою очередь, обозначила плюсы работы управляющих, которые не зависят от застройщика. Это непредвзятая приемка помещений, отсутствие «давления» застройщика на сотрудников УК. 

О своем опыте работы с клиентами рассказал директор УК «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев. Чтобы поддержать комфорт и лояльность жителей, можно разработать множество каналов коммуникации с «управляшкой». Это и приложения, и соцсети, и личный кабинет для жителей, а также круглосуточная диспетчерская служба. Кроме того, в офисах УК один-два дня в месяц действует удлиненный режим работы, чтобы жильцы могли пообщаться после работы с бухгалтером, если возникли вопросы, например, по квитанциям. Хорошо себя показала, по словам г-на Ильичева, введенная система кешбэка: людям нравится экономить на счетах, даже если речь идет о небольших суммах. 

Директор клиентского сервиса ГК «Ленстройтрест» Юлия Молчанова рассказала про опыт работы с партнерской управляющей компанией: "Для застройщика важно, чтобы двор уже заселенного дома был в хорошем состоянии – на него ориентируются будущие покупатели". Головная компания даже приветствует «миграцию» сотрудников в УК, чтобы укрепить таким образом корпоративные связи между подразделениями. Придуманы и некоторые бонусы: например, строительная фирма берет на себя уход за зелеными насаждениями в первый год после сдачи объекта, а также предлагает другие варианты помощи партнерской «управляшке» при благоустройстве территории.

На работу с озеленением обратил внимание замдиректора УК «Развитие» (Novoselie Development) Данил Тихонов. В компании на постоянной основе работают садовники – их штат увеличивается в агротехнический сезон. Содержание зеленых насаждений вкладывается в тариф, который утверждают жители во время общего собрания собственников (опыт компании показывает, что большая часть новоселов готовы платить за эти работы). 

Тем не менее первый заместитель директора СПбГБУ «Центр энергосбережения» Сергей Костычев отметил, что современные технологии экономии ресурсов недостаточно используются в жилых домах. Он призвал управляющие компании уделять больше внимания внедрению экономных систем энергосбережения, и особенно – теплоснабжения.

Начальник управления филиала «Росбанк Дом» ПАО РОСБАНК по Северо-Западу Ирина Илясова поделилась опытом, как проводить для персонала тренинги, чтобы обеспечить комфортный уровень работы с клиентами.

Чего хотят покупатели от жилья и апартаментов класса premium?

В премиальных новостройках, по словам руководителя проектного бюро «Проксима» Всеволода Яковлева, в первую очередь выросли требования и пожелания к общедомовым пространствам – так, все более популярными становятся закрытые дворы, а в современных жилых комплексах покупатели ждут современного благоустройства, озеленения, арт-объектов. 

Эксперт также рассказал о некоторых нюансах взаимодействия проектировщика с управляющими компаниями при подготовке документации для гостиничной недвижимости. Так, к примеру, все больше требований предъявляется к техническим помещениям: например, на одном из объектов совместно с обслуживающими компаниями продумывали схему расстановки розеток в помещениях общего пользования – чтобы можно было удобно проводить уборку. 

Директор по продажам ГК Fizika Development Полина Стрих отметила, что новым трендом для апартаментов становится создание фуд-холлов, которые становятся местом для организации встреч, бизнес-завтраков и т. п. Кроме того, покупатели обращают внимание на архитектурные решения фасадов, особенно на то, чтобы здание вписалось в петербургскую среду. Дизайнерские решения могут стать заметным положительным фактором при принятии решения о покупке, считает эксперт. Кстати, сейчас эта компания возводит комплекс апартаментов VIDI на Синопской набережной. Одной из «фишек» этого проекта станет художественная галерея Михаила Шемякина.

Пример современных архитектурных решений фасадов рассмотрела и директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers Елизавета Конвей:  архитектурное бюро «А. Лен» при проекте комплекса апартаментов «17/33» на Петровском острове разработало оригинальный рисунок фасадов.  

Руководитель компании Premium Life Роман Гнеушев отметил, что многое из стандартов обслуживания, например, высококлассных отелей может не зайти при работе в ЖК премиум-класса. Поэтому основная задача управляющих – это создать разумную и емкую концепцию обслуживания жилого комплекса, включая расчет финансовых затрат. И стоит быть готовым, что жители могут оказаться не готовы голосовать за тарифы на дополнительный сервис (даже в премиальных проектах). 

Руководитель отдела продаж апарт-отеля Well Денис Розанов добавил, что для управляющей компании, работающей в апартаментах, важно соблюдать интересы инвесторов, организуя эффективное заселение. 

Собственник Komplekt Studio Василий Датунишвили рассказал об опыте поставки мебельной обстановки для жилых проектов и апартов(хотя компания работала в том числе и с отелями Mariott и Hilton). Участники дискуссии заинтересовались, как решить вопрос, например, что «диван себе покупатель хочет выбрать уже сам». Ответ: компаниям стоит брать на себя, прежде всего, поставку мебели и оборудования, которые требуют монтажа. Декор и условный диван можно отдать уже на откуп покупателям недвижимости. Впрочем, сама идея дополнения квартиры меблировкой от застройщика вызвала дискуссию: в отличие от апартаментов для жилого проекта это дополнительные риски, особенно в случае выдерживания сроков сдачи объектов.