НАШ ЦИТАТНИК: «На рынке часто применяется концепция максимальной камерности: все закрыто заборами, доступ только у жителей. Такой подход для многих проектов уже не совсем актуален. Сегодня важен баланс между приватной и общественной территорией...» Дарья Сизых

22 июня, 10:12

Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса рядом с Пряжкой

Сегодня в 06:00

Новый жилой квартал планируют построить рядом с Перевозной улицей на Матисовом острове, между двумя реками – Невой и Пряжкой.

Источник: материалы пресс-службы КГА Петербурга

Проект разработало бюро Intercolumnum по заказу ООО «Специализированный застройщик «ЛСР». В квартале предполагается построить жилые дома, на первых этажах предусмотрены встроенные коммерческие помещения. Подземный этаж отдан под автостоянку и технические помещения.

Максимальная высота зданий по проекту составит 33 метра (до конька) — от 9 до 10 этажей. Площадь застройки определена в 1,27 га. Общая площадь ЖК — 134 272 кв. м, жилья — 70 573 кв. м. Фасады предполагается выполнить с применением клинкера, архитектурного бетона, стекла и керамо-гранита.  

На участке находится охраняемое производственное здание с водонапорной башней акционерного общества Франко-русских заводов. Его по плану сохранят. 

Проект представлял архитектор Евгений Подгорнов. Он предложил два варианта линий, выходящих на Неву: один с более спокойным силуэтом кровель, второй — в "голландском" стиле. 

1 из 4
Источник: материалы пресс-службы КГА Петербурга

Рецензентом выступил архитектор Святослав Гайкович; он отметил, что проект "дает шанс на то, что тут появится архитектура". 

Участники Градсовета поинтересовались, где будет находится детский сад и школа. Оба соцсобъекта предсмотрены вне границ квартала. Было также обращено внимание на то, что данная набережная Невы по действующему Генплану остается промзоной. Хотя прогулочная зона, которая видна в рендерах — это вариант благоустройства, который может быть реализован в перспективе.

Обсудили и краснокирпичное здание на углу Перевозной улица и улицы Александра Блока. Внешне оно имеет вид дореволюционной застройки. Архитектор Георгий Снежкин спрашивал, не предполагалось ли сохранить здание. Как выяснилось, по документам постройка выполнена после революции. 

Кроме того, участники Градсовета предложили возможность "пробивки" Перевозной улицы к набережной. Однако авторы проекта решили обустрить там пешеходный променад. 

Заместитель гендиректора по градостроительной деятельности Института территориального планирования Владимир Аврутин обратил внимание на то, что квартал будет "отключен" промышленной застройкой — там недостаточно микса жилья с деловой функцией. "Центр города и прилегающие территории должны быть общественно-деловыми. И не хватает транспортной схемы", — заметил эксперт.

По словам архитектора Сергея Орешкина, в Петербурге есть потребность к выходу на набережные общественной и деловой застройки. И появление жилого комплекса можно только приветствовать. Надо лишь более тщательно продумать, как обустроить набережную и как туда смогут попадать туристы. Хотя, скорее всего, это может быть предметом уже другого проекта.  

"Необходимо понимание общего развития Матисова острова, — подчеркнул архитектор Владимир Григорьев . — Не стоит рассматривать преобразование промышленной территории без концепции всей территории, без учета транспортной и пешеходной схем... Хотелось бы посмотреть, как весь остров будет выглядеть с точки зрения градостроительных вопросов".

1 из 3
Источник: материалы пресс-службы КГА Петербурга