3 декабря, 17:32

На Коломяжском и Комендантском проспектах появятся «выделенки» для общественного транспорта

27 августа в 09:34

Смольный выделил более 14 млн рублей на проектирование приоритетного пропуска общественного транспорта в Приморском районе.

Выделенная полоса на Невском проспекте. Фото: NSP.RU

Дирекция по организации дорожного движения (подведомственная комитету по транспорту) ищет подрядчиков для проектирования выделенных полос на двух участках в Приморском районе. Организация приоритетного пропуска может включать в себя целый набор мер: разметку, организацию дорожного движения, модернизацию светофоров и т. п. В целом это должно позволить общественному транспорту не стоять в пробках.

6 млн рублей выделено на участок Коломяжского проспекта от Парашютной улицы до Аэродромной улицы. 8,2 млн рублей город заплатит за проектирование на участке Комендантского проспекта от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади. Подрядчиков город рассчитывает выбрать в сентябре.

Комендантский проспект – зона, где многие жители пользуются услугами местных перевозчиков (по официальной версии – такси), чтобы добраться до метро. Об этом стало широко известно летом 2024 года из-за конфликта этих перевозчиков. Кстати, еще до запуска транспортной реформы эксперт Тимофей Волоцкий прогнозировал в комментарии NSP, что вместо «пазиков» в городе может появиться так называемый demand-responsive transport (DRT), «коллективное такси», которое будет возить людей, если общественный транспорт по каким-то причинам граждан не устроит.

В Петербурге выделенные полосы для движения автобусов и троллейбусов есть на Большом пр. Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице, на Невском проспекте (на фото), Ленинском проспекте, проспекте Медиков, Кантемировской улице, участке проспекта Маршала Блюхера. Работает выделенная полоса для движения трамваев и автобусов на Лиговском. Впрочем, не всегда транспорт использует эти полосы. Информацию о выделенных полосах движения общественного транспорта аккумулирует сервис buslanes.ru. Там есть данные по всей стране.

«Учитывая отсутствие кольцевой линии метрополитена, транспортную загруженность центральных районов и развитое автомобильное движение, необходимо акцентировать внимание на перераспределении транспортных потоков на трамваи и троллейбусы, а также организацию приоритетного движения городского пассажирского транспорта (выделенные полосы, обособленные трамвайные линии)»