Городской суд Петербурга велел пересмотреть вопрос о референдуме против электросамокатов
Санкт-Петербургский городской суд принял сторону инициаторов референдума о запрете арендных электросамокатов. Иск касался спора с Горизбиркомом о регистрации инициативной группы.
Инициаторам референдума о запрете арендных электросамокатов удалось оспорить в суде решение Городской избирательной комиссии Петербурга. Та отказалась регистрировать инициативную группу, но теперь, возможно, должна будет пересмотреть решение. Инициатор референдума Ярослав Костров пишет в соцсетях, что прокуратура поддержала в суде доводы его и его коллег, отметив, что основное требование к регистрации инициативной группы было выполнено.
Напомним, в мае 2024 года Городская избирательная комиссия отказала инициаторам в регистрации инициативной группы, придравшись к нескольким подписям из 352 предоставленных (для инициативной группы нужно 300 подписей). Отметим, что решение было неединогласным. В особом мнении член Горизбиркома Павел Шапчиц не согласился с решением коллег и обратил внимание внимание в частности на то, что для выдвижения инициативы достаточно 300 подписей.
Теперь, если Горизбирком согласится регистрировать инициативную группу, наступает черед Законодательного собрания Петербурга: оно проверяет соответствие выдвинутой инициативе законодательству. И если депутаты согласятся, то инициативная группа будет зарегистрирована и начнется процесс организации референдума. Этот порядок прописан в статье 22 петербургского закона о референдуме.
Отметим, что как бы ни относиться к арендным самокатам, референдумы в целом инициируются довольно редко, – несмотря на большое количество резонансных вопросов, волнующих петербуржцев.
Что сейчас происходит с электросамокатами в Петербурге?
Проблема электросамокатов, которые создают неудобства пешеходам, в Петербурге обсуждается довольно давно. Для ее решения Смольный совместно с операторами кикшеринга вводил ограничения на скорость движения и запреты на передвижение в определенных районах. В 2024 году под запрет попал весь центр города.
При этом в Петербурге уже разработана концепция развития инфраструктуры для велосипедов и СИМ – всего 857 километров велосипедных дорожек. Ее стоимость оценивается в сумму чуть более 20 млрд рублей. Сумма кажется внушительной, однако это, например, сопоставимо со стоимостью строительства 7,5 км новой трассы М-32 (с развязкой).