НАШ ЦИТАТНИК: «Уже 7-8 октября перераспределенные лимиты по семейной ипотеке в объеме 90 млрд рублей поступят в Сбер...» Никита Стасишин

8 октября, 02:34

Городской суд Петербурга велел пересмотреть вопрос о референдуме против электросамокатов

Сегодня в 13:56

Санкт-Петербургский городской суд принял сторону инициаторов референдума о запрете арендных электросамокатов. Иск касался спора с Горизбиркомом о регистрации инициативной группы.

фото: NSP

Инициаторам референдума о запрете арендных электросамокатов удалось оспорить в суде решение Городской избирательной комиссии Петербурга. Та отказалась регистрировать инициативную группу, но теперь, возможно, должна будет пересмотреть решение. Инициатор референдума Ярослав Костров пишет в соцсетях, что прокуратура поддержала в суде доводы его и его коллег, отметив, что основное требование к регистрации инициативной группы было выполнено.   

Напомним, в мае 2024 года Городская избирательная комиссия отказала инициаторам в регистрации инициативной группы, придравшись к нескольким подписям из 352 предоставленных (для инициативной группы нужно 300 подписей). Отметим, что решение было неединогласным. В особом мнении член Горизбиркома Павел Шапчиц не согласился с решением коллег и  обратил внимание внимание в частности на то, что для выдвижения инициативы достаточно 300 подписей.  

Теперь, если Горизбирком согласится регистрировать инициативную группу, наступает черед Законодательного собрания Петербурга: оно проверяет соответствие выдвинутой инициативе законодательству. И если депутаты согласятся, то инициативная группа будет зарегистрирована и начнется процесс организации референдума. Этот порядок прописан в статье 22 петербургского закона о референдуме.  

Отметим, что как бы ни относиться к арендным самокатам, референдумы в целом инициируются довольно редко, – несмотря на большое количество резонансных вопросов, волнующих петербуржцев.

Что сейчас происходит с электросамокатами в Петербурге?

Проблема электросамокатов, которые создают неудобства пешеходам, в Петербурге обсуждается довольно давно. Для ее решения Смольный совместно с операторами кикшеринга вводил ограничения на скорость движения и запреты на передвижение в определенных районах. В 2024 году под запрет попал весь центр города.

При этом в Петербурге уже разработана концепция развития инфраструктуры для велосипедов и СИМ – всего 857 километров велосипедных дорожек. Ее стоимость оценивается в сумму чуть более 20 млрд рублей. Сумма кажется внушительной, однако это, например, сопоставимо со стоимостью строительства 7,5 км новой трассы М-32 (с развязкой).