Фарфоровский пост получил статус достопримечательного места
Охранный статус получили сразу несколько зданий Фарфоровского поста, что позволит их уберечь и перенести на другое место при строительстве Высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга распорядился признать Фарфоровский пост объектом культурного наследия регионального значения как «достопримечательное место».
Охранный статус получили семь зданий. Среди них сама станция и постройка рядом по адресу улица Грибакиных, литеры Д и Я, а также пять зданий через дорогу по адресу Фарфоровский пост, 40, 44, 46, 48, 52, 54 (все с литерой А).
Территорию Фарфоровского поста разделили на две регламентные зоны. В первой зоне среди разрешенных работ указано ««сохранение исторической застройки, в том числе путем перемещения (без разборки надземной части) в границах регламентной зоны в связи с прокладкой новых линейных объектов транспортной инфраструктуры», а также «снос диссонирующих объектов капитального строительства».
Во второй регламентной зоне разрешено строительство и размещение капитальных объектов. Максимальная площадь застройки – 400 м, высота – 13 м (2 этажа).
В августе 2023 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта распорядилось изъять участки Фарфоровского поста под строительство под строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).
В июне этого год историко-культурная экспертиза предложила к выводу о ценности зданий Фарфоровского поста и предложила внести их в реестр объектов культурного наследия как «достопримечательное место».
Однако, по мнению градозащитников, это недостаточная защита от сноса. Они направили ряд замечаний, в частности предлагали прямо прописать запрет на снос (демонтаж) этих построек и взять под охрану их объемно-пространственное и архитектурное решение.
Напомним, что Фарфоровский пост – это исторический комплекс двухэтажных жилых домов из красного кирпича и административное здание ж. д. станции. Они построены до революции и предназначались для служащих Николаевской железной дороги. Сейчас там обустроен жилой квартал. NSP публиковала фоторепортаж этого места.