Ян Фельдман: «Ленстройтрест» сформирует коммерческую инфраструктуру по запросам жителей»
Застройщик меняет концепцию реализации коммерческих помещений в своих проектах. Если раньше все лоты выставлялись на продажу, то теперь часть из них девелопер будет оставлять в собственности, подбирая арендаторов под определенный функционал, поясняет директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман.
Фельдман Ян
ГК «Ленстройтрест»
– Некоторое время назад в компании приняли решение, что существующую стратегию продаж коммерческих помещений необходимо пересмотреть, поскольку она не в полной мере позволяет обеспечить жителей действительно необходимой им инфраструктурой. Это связано с тем, что у застройщика после реализации лота не остается никаких рычагов давления на собственника, который волен сдавать его по своему усмотрению.
Для того, чтобы лучше понимать востребованность тех или иных заведений, были проведены опросы среди жителей двух кварталов, которые мы строим.
В ТОП-3 самых часто упоминаемых вошли медицинские учреждения, детские секции и магазины хозтоваров – их нехватка ощущается наиболее остро. Антирейтинг возглавили магазины табачной и алкогольной продукции. По результатам стало понятно, что какую-то инфраструктуру из полученного списка пожеланий можно привлечь, но некоторые популярные варианты на практике окажутся нереализуемы только силами застройщика, например, это касается МФЦ.
Тем не менее, мы прорабатываем абсолютно все запросы в рамках нашей новой концепции. Она подразумевает, что весомую часть помещений в наших новых домах мы продавать не будем, а станем сдавать её в аренду. Для этого нужно тщательно подготовить помещение под те или иные услуги, чтобы арендатору было комфортно в нем, и контролировать дальнейший процесс его эксплуатации. Это поможет нашим кварталам эффективнее развиваться. Уверены, что в скором времени в наших жилых кварталах будет обеспечен тот набор инфраструктуры, который нужен жителям.
Соответствующая работа уже началась и уже есть прецеденты, когда застройщик привлек именно тех арендаторов, которые устраивали его по профилю деятельности. При этом им были предложены специальные условия: «арендные каникулы» на время проведения отделки помещений.
Новая концепция не подразумевает полный отказ от продажи «коммерции». В итоге мы собираемся прийти к формуле 50/50. Этого будет вполне достаточно, чтобы закрывать полностью все потребности жителей. К тому же под концепцию подпадут и непроданные помещения в уже сданных домах – часть из них мы тоже сдадим в аренду в «ручном режиме.