Максим Ферягин: «Ценовую конкуренцию мы считаем контрпродуктивной»
Почему юниты в качественных апарт-отелях не будут дешеветь? Какими конструктивными решениями и сервисами нельзя поступаться девелоперу, даже при желании сэкономить? И почему конкуренция за туриста важнее конкуренции за инвестора? Об этом рассуждает Максим Ферягин, руководитель агентского направления «Life Apart Октябрьская».
В последнее время приходится часто отвечать на вопрос: не будем ли мы снижать цены на помещения в нашем апарт-отеле или предоставлять скидки? Ответ – нет. Цены будут только расти. Бороться за покупателя при помощи самых низких ценовых предложений мы считаем контрпродуктивным.
Мы сознательно отказываемся от конкуренции за инвестора в пользу конкуренции за конечного потребителя (туриста).
Потому что конкурировать за инвестора, предлагая более низкую цену за недвижимость, – это путь в никуда. Учитывая ставку кредитного финансирования и рост себестоимости строительства, это привело бы к снижению качества готового продукта и компрометации самой идеи доходной недвижимости.
Вместо этого мы закладываем в проект конкурентные преимущества на этапе эксплуатации отеля, которые гарантированно привлекут турпоток в наш объект размещения.
Это: качество строительных и отделочных материалов; отказ от малогабаритного номерного фонда; увеличение доли непродаваемых площадей, на которых разместится сервисная инфраструктура отеля.
Велик соблазн для девелопера возвести нежилое здание из дешевых материалов и продать помещения размером 12–17 кв. м по цене около 300 000 руб./кв. м. Начинающий инвестор с чеком до 5 млн рублей охотно приобретет такой объект.
Мы же нацелены на квалифицированных инвесторов, имеющих опыт эксплуатации номеров в апарт-отелях, которые еще на стадии проекта на глаз отличают гостиницу 4* от общежития.
Например, в качественном средстве размещения важен акустический комфорт гостей, а это достигается только соблюдением строительных правил для гостиниц. Стены между номерами должны быть выполнены из бетона толщиной 200 мм. Окна в номерах – двухкамерные стеклопакеты на алюминиевом профиле с одной откидной створкой для безопасности детей и энергосбережения. Централизованная система кондиционирования в номерах – также необходимый элемент грамотной инвестиции. Отель без кондиционеров может остаться без гостей в самый пик высокого сезона.
В «Life Apart Октябрьская» всего 197 номеров, но зато все они рассчитаны на комфортное пребывание семей от 2 до 6 человек. Самая маленькая студия – 26,5 метра, в апартаменте 53,5 кв. м – две спальни и раскладной диван в гостиной.
Мы позиционируемся как семейный отель и создаем сервисную инфраструктуру для полноценного отдыха детей и родителей, а также родителей от детей.
Так, весь второй этаж (а это примерно 400 кв. м) мы отдаем под ресторан с формой подачи «шведский стол» на завтрак, обед и ужин, чтобы путешественники с детьми не задумывались о готовке. На первом этаже размещается ресторан a-la cart на 28 посадочных мест и круглосуточный лобби-бар – это для взрослых.
Конференц-зона спроектирована как трансформер, по запросу она может использоваться для проведения семейных торжеств – свадьбы, юбилеи, дни рождения.
Часть помещений мы выделяем под фитнес-центр и салон красоты, чтобы подготовиться к празднику и фотосессии можно было не покидая контур отеля.
Доминанта проекта – обслуживаемая кровля с бассейном и летним баром. Это пространство для проведения вечеринок, корпоративных и праздничных мероприятий. Бассейн будет работать круглый год, это поможет привлечь в отель турпоток даже в низкий сезон. Для размещения чаши бассейна мы усилили фундамент и несущие стены здания, чаша опирается на четыре колонны. В зоне отдыха также расположены сауна, раздевалки, туалетные комнаты и душевые. Согласитесь, это веский повод провести выходные или отметить встречу выпускников в «Life Apart Октябрьская».
Специфика гостиничного бизнеса Петербурга – резко выраженная сезонность. В высокий сезон заполняемость и цены максимальны, а критичность гостей к качеству обслуживания достаточно низка.
Но стабильную заполняемость и гарантированный доход инвестору дают те проекты, в которых заложены качества, привлекающие туристов в межсезонье. Мы создаем не просто место для сна.
В наш отель гости будут приезжать, потому что в нем красиво, весело, вкусно и комфортно круглый год. Этот функционал заложен на уровне проектных решений и оптимизирован по совету нашего отельного оператора. Построить такое здание «дешево и сердито» невозможно, и наши «бывалые» инвесторы с нами согласны.
Реклама / Застройщик: ООО "СЗ ЛАО", ИНН 7811753368, «Life Apart Октябрьская» / Проектная декларация на сайте наш.дом.рф