НАШ ЦИТАТНИК: «Эффектом Долиной могут воспользоваться нотариусы, чтобы провести законодательную инициативу о «поголовном» нотариальном удостоверении всех сделок. Прообраз ОСАГО для сделок с недвижимостью тоже исключать нельзя; государству это выгодно...» Дмитрий Щегельский

5 декабря, 02:03

Дефицит кадров в сфере недвижимости обостряется из-за ухода специалистов в другие отрасли

Сегодня в 08:33

В условиях охлаждения рынка недвижимости на протяжении года и сокращения объема продаж специалисты все чаще стали принимать решение об уходе из сферы недвижимости и пробовать себя в других отраслях.

Рис. нейросети Kandinsky 3.1.

Главную роль в привлечении и сохранении специалистов теперь играет сильный HR-бренд девелопера, полагают в компании LAR Development.

За последние несколько лет строительный рынок коснулись серьезные изменения. Рост себестоимости давит на цены во всех сегментах, а затраты бизнеса растут по всем направлениям – стройматериалы, логистика, трудовые кадры и т.д.

По данным платформы онлайн-рекрутмента hh.ru, весной 2025 года работодатели открыли вакансии более чем для 160 тыс. сотрудников строительной сферы. Есть нехватка квалифицированных работников как инженерных, так и рабочих специальностей. Но проблема дефицита профессионалов обострилась также и на уровне менеджерского звена.

Мнение эксперта 

Евгений Бескровный, коммерческий директор компании LAR Development (входит в ГК «Запстрой»):

– Одним из факторов роста себестоимости в сфере недвижимости и строительства стал дефицит высококвалифицированных специалистов – он продолжает усиливаться и влиять на кадровую политику бизнеса на фоне охлаждения рынка. Фонды оплаты труда растут в связи с необходимостью удержания высококвалифицированных специалистов.

В новых условиях большую роль стали играть сильный HR-бренд компании, личный HR-бренд руководителей – это помогает компании выделяться на рынке труда и привлекать лучших специалистов.

Даже специалисты в сфере продаж, которые долго и успешно проработали в недвижимости, сегодня уже не могут добиться прежних результатов и поддерживать привычный уровень дохода на постоянной основе. И в связи с этим все чаще они принимают решение уходить и пробовать себя в других областях, где, на сегодняшний день, продажи легче, а зарплаты сравнимые – сфере услуг, автомобильном бизнесе и т.д. Сегодня мы четко видим нехватку высокопрофессиональных кадров, имеющих большой релевантный опыт. Рынок кадров перешел в другое состояние.

Для профессионалов, помимо материальной мотивации, важным становится желание стать членом классной команды и работать в одной связке. Мы видим, как для соискателей первостепенное значение приобретают внутрикорпоративная культура и качество продукта, с которым придется работать. Если раньше компании выбирали себе кандидатов, то сейчас профессионалы подбирают для себя компанию – такой тренд стал определяющим на рынке труда за последний год.