НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 07:14

Прохлада вне закона

8 сентября 2019 в 21:00

Чтобы установить кондиционер на фасаде жилого дома, понадобится согласие всех собственников площадей.

Чтобы установить кондиционер на фасаде жилого дома, понадобится согласие всех собственников площадей.

Такое решение вынес апелляционный суд.

Спор возник из-за наружного блока и вентиляционного канала, которые появились на стене дома 47, лит. А по Большому проспекту Петроградской стороны. Его установила фирма «Мелодия» – владелец одного из нежилых помещений. Причём компания заручилась согласованием КГА и решением общего собрания собственников. (Кондиционер устанавливали на «возмездной основе» – значит, какие-то денежки на содержание дома от коммерсантов капали.)

Против выступили администрация района и жилкомсервис №1. Суд первой инстанции решил: раз архитектурное ведомство и владельцы остальных помещений не против – так о чём спорить? И отказал в иске. Но чиновники обжаловали решение.

В апелляции дело повернулось иначе. На общем собрании, на решение которого ссылалась «Мелодия», присутствовали собственники 68% площадей в доме. 13-й апелляционный суд, сославшись на статьи 246 и 247 Гражданского кодекса, указал: «Размещение спорного  оборудования на фасаде дома, который относится к составу общего имущества собственников многоквартирного дома, возможно только с согласия всех собственников помещений…» А раз такого протокола нет – месяц на демонтаж.

Как известно по многочисленным конфликтам по поводу общего имущества многоквартирного дома, 100-процентное согласие получить практически невозможно ни по какому вопросу.

В августе Правительство РФ одобрило и направило в Думу законопроект, касающийся запрета на установку кондиционеров на фасадах зданий, входящих в список объектов культурного наследия.

Хорошо, что Петербург – не Сочи.