12 декабря, 20:21

«Максидом» забирает Castorama

26 декабря 2019 в 21:55

«Максидом» хочет купить сеть магазинов Castorama.

«Максидом» может купить сеть магазинов Castorama.

О переговорах между ритейлерами рассказал председатель совета директоров ООО «Максидом» Александр Евневич, пишет «РБК Петербург». Сумма сделки может составить от 5 млрд до 10 млрд руб. Приобретение компании «Касторама Рус» позволит «Максидому» войти в тройку лидеров российского рынка DIY. Сейчас первое место занимает «Леруа Мерлен», второе – СТД «Петрович». Castorama – на четвёртой строчке. «Максидом» – на шестой позиции.
По данным INFOLine, в первом полугодии 2019 года выручка Castorama снизилась на 6,9%, до 12,8 млрд рублей, а «Максидом» увеличил выручку на 2%, до 11 млрд. 

Сеть Castorama принадлежит британскому ритейлеру Kingfisher. В России в сеть, по данным компании, входят 18 магазинов (год назад их было 21). Два находятся в Петербурге (на Дальневосточном проспекте и на Пулковском шоссе), три в Московской области, два в Москве и по одному в Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Перми, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Воронеже, Саратове и Оренбурге. 

«Окончательное решение может быть принято к концу января 2020-го. Сейчас обсуждаются параметры сделки», – сообщил г-н Евневич. По его словам, после покупки магазины Castorama сохранят бренд, но могут поменять ассортимент и внутреннюю политику. Цель – сокращение убытков Castorama с 4 млрд до 1 млрд рублей через год после сделки, затем – выход в прибыль. 

«Мы приняли сложное решение прекратить свою деятельность в России. Это привлекательный рынок, но наша доля на нём относительно небольшая», – говорил генеральный директор корпорации Вероник Лори год назад. Компания работала в России с 2006 года. Ритейлер уходит не только с российского рынка, но также из Испании и Португалии.

«Сделка знаковая, она показательна тем, что иностранцы, которые не смогли найти своё место в России, ищут любую возможность получить деньги и покинуть рынок. Убытки никто не множит», – говорит управляющий партнёр инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев.

Например, в начале 2018 года финский холдинг Kesko продал 12 гипермаркетов «К-Раута» французскому сетевику Leroy Merlin. У Kesko тогда в России работали 14 DIY-гипермаркетов: восемь в Петербурге, три в Москве и по одному в Туле, Ярославле и Калуге. 

«Плюс Castorama в том, что у неё много типовых гипермаркетов, стандартных коробок, в отличие от «Максидома», который занимал неформатные помещения, например, павильон для испытания макета дамбы на Гражданском проспекте», – добавляет генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Выручка ООО «Максидом» в 2018 году составила 23 млрд рублей, прибыль – 3,2 млрд. 51% долей общества принадлежат Александру Евневичу, ещё 25,5% – его дочери Марии и сыну Николаю. В числе совладельцев также значатся Лариса Черепанова (17%), Сергей Голиков (5%), Владимир Полетаев (1%) и Дмитрий Соколов (0,5%).