НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 07:11

Смольный завязывается в узел

24 января 2018 в 09:00

В Смольном разработан план создания инфраструктуры для транспортно-пересадочного узла «Южный» с учетом сроков ввода метро и перспектив строительства скоростного трамвая до Колпино.

В Смольном разработан план создания инфраструктуры для транспортно-пересадочного узла «Южный» с учетом сроков ввода метро и перспектив строительства скоростного трамвая до Колпино.

Станцию метро «Южная» должны открыть для пассажиров к концу года. К этому времени Комитет по транспорту хочет оптимизировать маршрутную сеть Колпинского района, добавив городских маршрутов от станции метро до Тосно и поселка Ульяновка. Существующая в Шушарах улично-дорожная сеть не рассчитана на работу крупного транспортно-пересадочного узла, поэтому в Смольном задумались о временной схеме организации дорожного движения, включая создание временного разворотного кольца для автобусов, перехватывающей парковки, установки светофора на повороте с улицы Софийской к станции метро, установке дорожных знаков на Автозаводском проезде.

В перспективе городу для обеспечения работы ТПУ «Южный» придется капитально улучшить инфраструктуру, построив эстакадный съезд с Софийской улицы с левым поворотом к станции «Южная» (он уже проектируется) и линию скоростного трамвая от «Южной» до перекрестка Промышленной улицы и Заводского проспекта в Колпино (проектирование линии должно начаться уже в марте). С потенциальным инвестором в правительстве Петербурга так и не определились, но рассчитывают заключить концессионное соглашение не позже декабря, чтобы в апреле 2021-го трамвайная линия начала работу.
Напомним, концепция линии ЛРТ от Шушар до Колпино окончательно принята Смольным в июле 2017-го. Капитальные затраты на ее создание оцениваются в 20,6 млрд рублей. Инвестору придется проложить 13,5 км путей, построить трамвайное депо и закупить 22 единицы подвижного состава. Время в пути от Колпино до станции «Южная» составит 30 минут.

С проектом скоростного трамвая в южном направлении в Петербурге сильно опоздали. Транспортная ситуация в Колпинском районе близка к критической. Сегодня жители Колпино, Понтонного, Металлостроя добираются на работу в город преимущественно на автомобилях через Рыбацкое, улично-дорожная сеть которого тоже не рассчитана на такой трафик. К тому же этот поток постоянно увеличивается из-за ввода и заселения многочисленных новостроек. С реконструкцией Петрозаводского шоссе, Рыбацкого и Советского проспектов городу в ближайшее время явно не справиться. Остается сделать ставку на общественный транспорт.