Метро догонит аэроэкспресс
Проект аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом не исключает в будущем строительства метро, сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов.
Проект аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом не исключает в будущем строительства метро, сообщил зампредседателя Комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов.
Конкурс на строительство аэроэкспресса Смольный собирается объявить к апрелю, сообщает «Интерфакс». Сейчас к нему готовят документацию. Согласно планам администрации, запуск железнодорожного сообщения с аэропортом должен состояться в конце 2021 – начале 2022 года. Однако проведение тендера, обещанного еще в первом квартале 2017-го, откладывают уже в третий раз.
Трудное решение о строительстве аэроэкспресса в Смольном приняли, исходя из прогноза, что к 2040 году Пулково будет принимать 35–40 млн пассажиров в год (для справки: в 2017-м пассажиропоток аэропорта составил 16,13 млн человек). Но если эти показатели будут достигнуты, одного вида рельсового транспорта для доставки людей в город и обратно может не хватить.
«Если мы говорим о потоке в будущем, за 2025 год, нужно думать о дополнительном транспортном обеспечении, связывающем аэропорт с городом, – уточнил Алексей Львов. – Никто не отменял историю с метро».
Напомним, полная стоимость проекта аэроэкспресса, рассчитанного на 30 лет, составляет, по предварительным расчетам, около 24 млрд рублей. Капитальные затраты на трассу длиной 8,4 км оцениваются в 15,6 млрд рублей. Путь от аэропорта до вокзала должен составить примерно 25 минут. Станция «Аэропорт» исчезла из актуальной схемы развития петербургского метро в декабре 2016 года. Было решено продолжать Кировско-Выборгскую линию к пересечению проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. Ранее стоимость обеспечения Пулково линией метро оценивалась в Смольном приблизительно в 34 млрд рублей.