НАШ ЦИТАТНИК: «Не секрет, что деньги на депозитах у населения есть. Часть их придет в новостройки по факту окончания выгодных программ от банков, но не стоит рассчитывать, что это закроет дефицит в продажах у строительных компаний и решит глобальные вопросы…» Екатерина Немченко

12 сентября, 04:37

Секретный регламент и шесть соток

3 февраля 2018 в 09:00

Судьба Пулковской обсерватории и переоформление садовых домиков – главные темы общественных слушаний в Пушкинском районе.

Судьба Пулковской обсерватории и переоформление садовых домиков – главные темы общественных слушаний в Пушкинском районе.

Как и в других районах города, КГА и районная администрация предложили жителям обсудить поправки, вносимые в Правила землепользования и застройки Петербурга. Они в основном касаются транспортно-дорожных проблем, в частности, на схеме функциональных зон появится трасса аэроэкспресса. Этот скоростной поезд через четыре года должен связать аэропорт Пулково с Витебским вокзалом. Хотя трасса затрагивает Пушкинский район, жители не особо заинтересовались. Лишь обитатели Шушар спросили, будет ли остановка на их железнодорожной станции. «Не планируется», – ответили чиновники.

Зато гораздо больше тамошних жителей волнует высота шушарских новостроек. Граждане требуют не разрешать строить выше сорока метров, а на некоторых участках и вовсе не подниматься выше 27. Еще попросили обозначить в ПЗЗ площадки для выгула и дрессировки собак, но представители КГА разъяснили, что в ПЗЗ «собачьих площадок» быть не может: это элемент благоустройства и обращаться по этому поводу нужно к районным властям. Как тут же выяснилось, такая программа готовится.

Серьезные дебаты ожидаемо развернулись вокруг парково-защитной зоны Пулковской обсерватории, поскольку она наполовину находится в Пушкинском районе. Представитель инициативной группы «Защитим Пулковскую обсерваторию»  Александр Шумилов уверен, что ситуация с согласованием проектов в этой зоне вышла из-под контроля: «Директор обсерватории единолично утвердил новый регламент. Его требования никому неизвестны, даже ученому совету». Так что недавние судебные победы градозащитников – с остановкой строительства первой очереди ЖК «Планетоград» и отменой проекта-планировки для этой территории – пока можно считать промежуточными. Начальник отдела Генплана управления градостроительной политики КГА Александр Мюльберг признался, что «держал этот регламент в руках», отметив, что процедура расписана грамотно. Но раскрыть подробности отказался. Не будет это сделано и в ПЗЗ, в правилах лишь появится ссылка на то, что застройщикам необходимо получить добро обсерватории на проект. Граждан такая секретность возмутила, и чиновники долго разъясняли, что они – представители региональной власти, а обсерватория находится в федеральном подчинении. Устанавливать свои правила для федералов город не вправе. Представители Смольного даже слегка обиделись на обвинения не по адресу: «Если у вас есть право строить, вы же не пойдете его отстаивать в парикмахерскую?»

Затронули и животрепещущую для пушкинцев тему – будущего города-спутника «Южный». Так, Александр Беляев, координатор группы «Гражданин Пушкин», призвал чиновников ограничить там высоту 15 метрами. А для участков, где расположено Кондакопшинское болото, и вовсе утвердить нулевую отметку, означающую запрет на строительство: болото, кстати, нужно нанести на карты и непременно сохранить как часть экосистемы. Еще один резон для запрета стройки на этом месте – шумозащитная зона военного аэродрома «Пушкин», которую также необходимо обозначить на схемах.

На фоне этих масштабных проблем вопрос о переоформлении садовых домиков может показаться незначимым. Но только не для граждан, проживающих в массивах «Волхонское» и «Рехколово», которые прежде считались садоводствами.  Теперь законодательство разрешает поменять статус недвижимости, превратив ее в дома для постоянного проживания. Тем более абстрактные садовые постройки – на деле комфортные коттеджи. Но Росреестр отказывается их регистрировать, ссылаясь на то, что согласно ПЗЗ площадь участков должна быть не меньше 12 соток, а у многих в реальности – вдвое меньше. Так что граждане просят чиновников изменить формулировки, чтобы все-таки можно было реализовать свои права. Александр Мюльберг признал, что проблема существует, правда, по его убеждению, дело не в формулировках ПЗЗ, а в том, как их трактует Росреестр. В частности, по его словам, для Росреестра необходимо прямое указание, что дома на участках в 6 соток можно регистрировать. А его нет в тексте, поскольку не дело КГА указывать Росреестру что делать. Но, как сообщил чиновник, КГА и Росреестр договорились о встрече для выработки оптимальной формулировки, которая позволила бы решить проблему.

Фото: ahaba.ru