НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 19:03

Дорога вне правил

31 января 2018 в 12:00

Публичные слушания по корректировке Правил землепользования и застройки в Красногвардейском районе превратились в критику проекта Восточного скоростного диаметра.

Публичные слушания по корректировке Правил землепользования и застройки в Красногвардейском районе превратились в критику проекта Восточного скоростного диаметра.

Вчера в администрации Красногвардейского района прошли слушания по поправкам в городские Правила землепользования и застройки. Они в основном технические, но активисты по всему городу используют эти собрания, чтобы привлечь внимание властей к проблемным проектам и территориям.

Стоимость строительства ВСД оценивается в 150 млрд рублей. В Смольном намерены реализовать проект при участии инвесторов – в рамках концессионного соглашения. Предполагается, что работы по возведению магистрали займут пять лет, срок концессионного соглашения составит 30 лет. В июне прошлого года губернатор Георгий Полтавченко заключил соглашение с Банком ВТБ на 110 млрд рублей. В Смольном подчеркивают, что концессионер будет выбран на конкурсе, участвовать в котором смогут и другие инвесторы.

Жителей Невского и Красногвардейского районов особенно раздражает проект Восточного скоростного диаметра, который в актуальной трассировке должен пройти рядом с большим количеством жилых домов. Шестиполосная магистраль пойдет вдоль улицы Ванеева и улицы Ворошилова, заденет улицу Латышских Стрелков, пройдет вдоль Хасанской улицы. Запуск радиуса существенно ухудшит условия проживания на улицах Коммуны, Хасанской, Кржижановского, Фаянсовой, Зольной, Ленской, Передовиков, Ванеева, Ворошилова, Латышских Стрелков, на Российском и Индустриальном проспектах.

Граждане, которые пришли в администрацию на слушания, были крайне эмоциональны. Они требуют убрать магистраль как можно дальше от их домов. Некоторые активисты считают, что дорога и вовсе не нужна. Особенно если учесть, что она будет платной, а городскому бюджету предстоит выплачивать концессионеру недополученную прибыль, как в случае с ЗСД. Чтобы не распалять страсти, чиновники дали выступить всем. Нотку конструктива в дискуссию попытался внести начальник отдела Генплана Управления градостроительной политики КГА Александр Мюльберг. Он заявил, что основной целью активистов, желающих «перенести» трассу, должна стать корректировка Генплана, поправки в который будут вносить до 2019 года. Однако настроенные недоверчиво красногвардейцы восприняли совет как отговорку.

Восточный скоростной диаметр стал ключевой, но не единственной темой слушаний. Так, местные активисты потребовали уменьшить разрешенную высоту строений для парков, упирая на то, что им не нужны новые культовые здания в зеленых зонах – например, в Ржевском лесопарке, многострадальной Малиновке и пр. Зашла речь и о необходимости утверждения санитарных зон для месторождения «Полюстрово», а также о запрете на строительство здания в акватории Невы в створе Таллинской улицы.