НАШ ЦИТАТНИК: «Доля ипотечных сделок в I квартале 2024-го, конечно же, снизилась: на 7% по сравнению с I кварталом 2023-го. Но мы уже видим, что банки вновь смягчают условия, поэтому считаем, что во второй половине года доля продаж по ипотеке вновь начнет расти...» Наталия Коротаевская

16 апреля, 18:10

Метро заплатит за амбиции

23 марта 2018 в 12:00

Метро в Юнтолово, Янино, Полюстрово, на Пискарёвке, на территории «Морского фасада» и в «Балтийской жемчужине» не будет в ближайшие 12 лет.

Метро в Юнтолово, Янино, Полюстрово, на Пискарёвке, на территории «Морского фасада» и в «Балтийской жемчужине» не будет в ближайшие 12 лет.

Новый план Смольного по развитию метро демонстрирует, какую цену пришлось заплатить Петербургу за приём ЧМ-2018 в кризис. Актуальная отраслевая схема, по которой будет строиться петербургский метрополитен, есть на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Она предусматривает появление к 2030 году более 20 новых станций. Однако многие из них ожидались существенно раньше.

План существует пока только в проекте. Ключевой его смысл – отодвинуть горизонт планирования, который раньше заканчивался 2025 годом. Новый срок действия схемы не обозначен, однако на графике показаны станции, которые будут построены до 2030 года и позже.

Планы Смольного в отношении подземки меняются каждые год-два. Сегодня они таковы. После ввода в этом году трёх станций на Фрунзенско-Приморской линии («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары») и двух на Невско-Василеостровской («Беговая» и «Новокрестовская») все силы будут будут брошены на то, чтобы в следующем году ввести Лахтинско-Правобережную ветку от «Спасской» до «Горного института». Правда, «Театральную» поезда будут проезжать без остановок, как когда-то «Адмиралтейскую». Вестибюль для «Театральной» появится только к 2024 году.

Видимо, к 2025 году можно ждать появления в Приморском районе станций «Туристская» и «Планерная» с переходом на станцию «Шуваловский проспект» в направлении к «Комендантскому проспекту». И это уже хорошо, потому что в район Каменки и на Парашютную метро дойдёт только после 2030 года. Прежде власти собирались сделать это к 2020-му, новостройки давно пошли дальше, и с дорогами там тоже не всё благополучно. К 2025 году могут построить и станцию «Кудрово», до которой всего один перегон от «Улицы Дыбенко».

Новый план Смольного не исключает достройки к 2027 году Кировско-Выборгской линии за станцию «Проспект Ветеранов» до Александрино и проспекта Маршала Жукова и с ответвлением в сторону Ульянки, Авиагородка и Пулково. Эта ветка обозначена осторожным пунктиром.

С тем, что строительство Красносельско-Калининской линии затянется, власти уже согласились. До 2022 года отложен ввод станций «Путиловская» и «Юго-Западная». Однако остальная линия – от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» (включая станцию «Петергофское шоссе», которую ждут собственники квартир в «Балтийской жемчужине») и от «Путиловской» (пересадочной с «Кировского завода») до «Каретной» (пересадочной с «Обводного канала») – будет введена только в 2026-2027 годах, на шесть лет позже, чем планировали. А продолжения Красносельско-Калининской линии в северо-восточном направлении – через новостройки Красногвардейского и Калининского районов, со станциями «Бестужевская», «Пискарёвка» и «Ручьи» – жителям придётся ждать ещё дольше. Задача обеспечить метрополитеном северо-восточные районы опять отложена на неопределённо долгий срок – после 2030 года.

Туда же – в отдалённую перспективу – попадает ветка из центра Петербурга до Янино со станциями «Проспект Энергетиков» и «Индустриальный проспект», ответвление от «Политехнической» через Сосновку и проспект Культуры до посёлка Бугры, продолжение Лахтинско-Правобережной линии до Юнтолово через гавань, «Морской фасад» и Конную Лахту, а также Кольцевая линия. Что касается последней, город в лучшем случае успеет к 2030 году соединить «Горный институт» с «Лесной-2» через «Василеостровскую-2», «Спортивную-2», «Петроградскую-2» и «Кантемировскую». С учётом темпов прокладки метро в последние годы и эти планы Смольного выглядят не особенно реалистичными. Но строительство второго вестибюля на «Василеостровской» всё же запланировано на 2019-2025 годы.