НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 12:13

Росреестр снова глючит

8 ноября 2018 в 13:15

Электронные сервисы Росреестра снова работают некорректно.

Электронные сервисы Росреестра снова работают некорректно.

Петербургские пользователи жалуются на перебои в работе регистратора: в личный кабинет удаётся войти с десятой попытки; сайт периодически «висит». Случаются серьёзные задержки с прохождением документов.

Проблемы начались 1 ноября, подтвердили в одном из крупных агентств недвижимости. Невозможно получить выписки, проверить статус собственника – тормозятся сделки.

А 8 ноября с сайта вообще пропала вкладка «Личный кабинет». Звонок на «горячую линию» Росреестра ситуацию не прояснил: нам сообщили, что есть технические проблемы, «ведутся ремонтные работы», срок окончания неизвестен.

Раздел «Статистика» не обновлялся с августа.

В петербургском Управлении Росреестра подтвердили: неполадки на сайте есть, но все вопросы – к Москве.

На главной странице сайта никаких сообщений о ремонтных работах нет.

Зато есть отчёт с совещания в Совете Федерации. Разбирали августовский коллапс, когда электронные сервисы на месяц вылетели в половине регионов. На рынке недвижимости зависли тысячи сделок, строители потеряли несколько миллиардов рублей. Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко заявила сенаторам, что на обеспечение работы электронной базы реестра недвижимости необходимо дополнительно выделять 600 миллионов рублей в год.

В августе 2018-го произошёл системный сбой в работе оператора, который обеспечивает хранение данных Росреестра. Причиной этому стала авария в центре обработки данных «Ростелекома». Чтобы исключить подобные ЧП, необходимо обеспечить систему дополнительными мощностями, полагает г-жа Абрамченко. В частности, планируется ввести в работу два «горячих» ЦОДа (центры обработки данных) и один «холодный». На это понадобится 1,2 миллиарда рублей в год (против  нынешних 600 миллионов).

По мнению участников рынка, проблемы связаны не столько с аварией, сколько с переходом регионов на новое программное обеспечение, необходимое для работы с объединённой базой данных (сведения реестра прав и реестра объектов).

Москва, Московская область, Петербург и Ленинградская область пока работают по старинке; по некоторым сведениям, переход на новое ПО случится сразу после Нового года.

Переход на «цифру» даётся Росреестру непросто. Сначала мучались с публичной кадастровой картой. Летом 2013-го по итогам проверки Счётная палата обнаружила нарушения на 24 млрд рублей. (В том числе нецелевое расходование – 2,5 млрд.) Более 2 млрд потратили на ЕГРН; должны были запустить в январе 2017-го – не получилось. Рынок лихорадило несколько месяцев. Есть ещё одна пикантная подробность: некоторые специалисты указывают, что проблемы с электронными сервисами Росреестра могут происходить из-за того, что в них использован программный продукт Ceph. Это свободная (бесплатная!) система хранения данных с открытым кодом, разработанная в Калифорнии в 2003 году...