Охта и Полюстрово: золотая середина

Если жить на окраине города (а уж тем более за КАД) не хочется, а на квартиру у метро денег не хватает, то юг Красногвардейского района, возможно, идеальный компромисс. Здесь вполне пристойная транспортная доступность, довольно много новостроек и умеренный ценник. Хотя и проблемы с экологией налицо.

Красногвардейский район — один из самых обширных в Петербурге,  и охарактеризовать его целиком довольно сложно. Здесь есть настоящие «медвежьи углы» вроде Ржевки и в меньшей степени Пороховых, жители которого ждут появления метро уже полвека (и это не преувеличение). На севере у «Группы ЛСР» сразу три мегастройки, но это типичный эконом-класс, который мало чем отличается от соседнего Мурино по всем показателям. Однако на территории района имеются и вполне приличные анклавы: Полюстрово, Малая и Большая Охта. Они и оказались в центре нашего внимания.

Правобережный ассортимент

По данным маркетплейса недвижимости «М2Маркет», в Красногвардейском районе строятся 11 жилых комплексов общей площадью почти 1 млн кв.м. Правда, уже во время подготовки этого текста стало известно, что компания «РСТИ» на три месяца раньше срока сдала ЖК «Два ангела». На конец декабря также был запланирован ввод ЖК «Золотая долина» от «РС-Строй», так что количество строящихся объектов уменьшилось. 
При этом две трети предложения в районе приходится на жилые комплексы «Ручьи», «Цветной город» и «Новая Охта» от «Группы ЛСР». Это комплексные проекты с дешёвым жильём в чистом поле и с обилием квартир, предназначенных для городских очередников и льготников. Так что эти объекты мы всё же оставим за скобками.
Остальные местные новостройки в основном относятся к комфорт-классу, но есть и «бизнес» — ЖК Magnifika Residence. Две его очереди сданы, строится третья. Всего же их будет семь, причём в одной из последних предусмотрен дом с нулевым потреблением энергии (за счёт ветрогенераторов и солнечных батарей). На соседнем участке та же Bonava возводит ЖК комфорт-класса Magnifika, в котором поменьше паркинг, больше компактных квартир, но зато предусмотрен встроенный детсад.
Отметим, что большинство новостроек на Охте не выше 15 этажей. Некоторые отличаются необычной архитектурой, как, например, недавно сданный ЖК бизнес-класса «Два ангела». Выпуклая форма фасадов и панорамное остекление сразу бросаются в глаза.  
А ещё здесь нет студий, ровно половина всех квартир — «двушки». Паркинг на 204 автомобиля (почти столько же, сколько в доме квартир), закрытая территория и много коммерческих помещений на первом этаже дополняют весьма благоприятное впечатление об этом проекте. 
Один из самых крупных на берегах интересующей нас реки — ЖК «Охта Хаус». Здесь, правда, уже высотки (20-23 этажа) и до метро от улицы Лагоды неблизко, но зато и ценник пониже. Хотя это ярко выраженный «комфорт», студий здесь немного, упор сделан на однокомнатные квартиры. Тоже предусмотрен встроенный садик и довольно большой паркинг.
На Ржевке сейчас строится только один объект — небольшой 13-этажный ЖК «Ириновский» с очень доступным ценником, но без всяких изысков. 
Зато в Полюстрово новостроек сразу две и обе довольно внушительные по размерам. Из них выделим ЖК «Дом на Львовской» от «Мегалита». При довольно близком сроке сдачи тут вполне привлекательный ценник, а жильё передадут с предчистовой отделкой (на Охте почему-то преобладает черновая). Имеется встроенный детсад, большой охраняемый двор с детскими площадками, подземный паркинг и более 2000 кв.м «коммерции». 

Популярные «двушки»

В среднем в Красногвардейском районе цены на строящееся жильё весьма умеренные — 102 500 руб. за кв.м. Но это с учётом огромных проектов «Группы ЛСР». А если без них, прайс возрастает до 125 000 руб. — это ровно столько, сколько в среднем по Петербургу. Ещё один аргумент к нашему тезису о золотой середине. Средний бюджет покупки в Красногвардейском районе — 4,8 млн руб. Самый популярный продукт — двухкомнатная квартира площадью 46,5 кв.м. Но вполне можно найти и студию за 2,7 млн руб., хотя их тут не очень много.
Две станции метро («Новочеркасская» и «Ладожская») делают транспортную доступность юга района вполне пристойной, но никакого кардинального улучшения в ближайшую десятилетку не планируется. Ветку подземки до Полюстрово обещают протянуть только после 2030 года. Да и других инфраструктурных проектов в районе не намечается, если не считать лёгкий трамвай до Всеволожска. 
А вот с экологией и зеленью на Охте дела обстоят неважно: действующих заводов много. Они хотя постепенно и переезжают за город, освобождая территорию для редевелопмента, но процесс этот может растянуться на годы. В Полюстрово, наоборот: много парков и скверов, но сложнее с транспортной доступностью. Хотя автомобилисты особенных проблем не испытывают. Социальная инфраструктура в основном создана в советское время, но встроенные детсады в своих проектах имеют почти все застройщики, так что особенных проблем с этим в районе нет.

 

Историческая справка

Поселения в устье реки Охты появились задолго до основания Санкт-Петербурга. Крепость Ландскрона была построена здесь ещё в начале XIV века, в 1611-м шведы основали на её месте город Ниен и крепость Ниеншанц, окончательно завоёванную русскими войсками Петра I в ходе Северной войны и срытую в 1717 году. Рядом с ней на Большой Охте располагались усадьбы, в которые селили инженеров, плотников и мастеровых, переведённых из других волостей на строительство новой столицы России. Но вплоть до начала XX века население Охтенской слободы не превышало 30 000 человек.
Вплоть до конца 1940-х застройка на Охте была в основном деревянной и концентрировалась только возле Невы. Затем здесь начали возводить типовые кирпичные 2-4-этажные дома, а вдоль Заневского проспекта – «парадные сталинки». Южнее реки Охты находились в основном промзоны.
Район Полюстрово (от латинского paluster, то есть «болотистый») известен главным образом источником минеральных вод, богатых железом. Граф Кушелев-Безбородко устроил там курорт, а вокруг одна за другой стали появляться дачи, часть из которых строилась специально для сдачи в аренду. Застройка этой территории многоэтажными домами началась в 60-е годы XX века.


Мнение эксперта

Роман Строилов,
директор по развитию маркетплейса недвижимости «М2Маркет»:

- К безусловным плюсам южной части района можно отнести хорошую транспортную доступность, особенно это касается Большой и Малой Охты. Отсюда легко добраться до любой части города, включая центр. Эта территория обеспечена социальной инфраструктурой – здесь более сотни образовательных учреждений, хватает поликлиник и много досуговых центров. Однако тут не очень благоприятная экологическая обстановка, поскольку на Охте более 50 промышленных предприятий и загруженные дороги.
На появление новых станций метро до 2030 года рассчитывать не приходится.
Гинёв Павел