НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 12:52

Садовые алмазы

21 декабря 2015 в 06:00

Сеть «ЭПЛ. Якутские бриллианты» открыла флагманский салон на Садовой ул., 22/2, по соседству с рестораном «Метрополь» и бутик-отелем Majestic. В запуск магазина компания вложила около $500 000.

Новая точка на углу Невского проспекта и Садовой улицы стала третьей в Петербурге и 44-й — в международной сети «ЭПЛ. Якутские бриллианты» (ЭПЛ — энергия пылающего льда — по названию фирменного бриллианта «Пылающий лед»).

Под флагманский магазин арендовано 75 кв.м, он отличается от других точек сетевика более широким ассортиментом (свыше 1000 единиц), а также наличием VIP-комнаты. По словам заместителя директора по розничным продажам фирмы «ЭПЛ. Якутские бриллианты» Константина Филатова, затраты на открытие обычных магазинов окупаются за первый квартал работы, но флагманский требует больше времени. В ближайшие несколько лет компания намерена запустить в Петербурге еще с десяток салонов.

«ЭПЛ. Якутские бриллианты» — компания полного цикла, она сама выполняет огранку, производит ювелирные изделия и развивает розничную сеть. Сырье (алмазы) закупает в АЛРОСА. В отличие от других ювелирных магазинов в салонах ЭПЛ представлены только бриллианты и изделия с ними. Минимальная стоимость изделия из серебра — 2000 рублей, из золота — 4000. Стоимость бриллианта определяют чистота (отсутствие сколов), огранка, вес и цветность. Самые дешевые камни стоят от 600 000 рублей за один карат, более качественные — 1,5–2 млн рублей.

По оценке «ЭПЛ», за прошлый год объем российского рынка ювелирных изделий несколько снизился и составил около 75 млрд рублей, из них 28,5 млрд приходятся на изделия с бриллиантами.

«Спрос на драгоценности с бриллиантами по России неоднороден, но Петербург показывает устойчивый интерес. Здесь много крупных федеральных сетей и местных игроков, хорошо развит частный сектор ювелирных услуг. Мы работаем во всех сегментах — от скромных моделей до эксклюзива. В бюджетной категории объемы продаж остаются на прежнем уровне, хотя средний чек уменьшился на 20%. Зато вырос спрос на редкие камни», — говорит г-н Филатов.

Россияне покупают всего 15–20% от общего объема камней, которые гранят на производстве «ЭПЛ» в Якутске, остальное уходит за границу. В Европе банки принимают бриллианты в качестве залога, под который можно взять кредит. Некоторые клиенты приобретают камни в инвестиционных целях. С начала этого года число таких сделок выросло на 5–10%. В качестве инвестиций в основном рассматривают камни, реже — изделия с ними. Минимальная стоимость таких покупок — $100 000. Бум спроса на золотые изделия с бриллиантами отмечается в Казахстане, причем там традиционно предпочитают желтое золото.

По данным компании, цены на бриллианты растут вместе с курсом доллара. Если два года назад кольцо с камнем среднего качества в один карат можно было купить за 1 млн рублей, сейчас оно стоит 1,85 млн.

«НП» досье

Компания «ЭПЛ. Якутские бриллианты» основана в 1994-м. Первый салон открылся в 2006 году в Якутске. Сейчас магазины сети работают в Берлине, Вене и Загребе, в четырех городах Казахстана и в 11 городах России, больше всего ювелирных салонов — в Москве (18). Сеть планирует запустить точки в Европе (в Париже, Лондоне и др.), а потом выйти на рынки Юго-Восточной Азии и США.