НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 20:19

Узкое место

29 июля 2017 в 12:01

В Гатчине открыт автомобильный путепровод над железной дорогой, связывающий город с Киевским шоссе. Подъезды к развязке будут достроены позже.

В Гатчине открыт автомобильный путепровод над железной дорогой, связывающий город с Киевским шоссе. Однако подъезды к развязке будут достроены позже.

С торжественной церемонией поторопились – региональным чиновникам очень хотелось совместить это событие с 90-летним юбилеем области и визитом министра транспорта Максима Соколова. Было устроено небольшое шоу с проездом по эстакаде автомобиля «Победа» и колонны тяжелых грузовиков.

Впрочем, спешку властей можно объяснить и без иронии. Сроки строительства и ввода развязки с 2013 года переносили шесть или семь раз. С ростом грузового потока по железной дороге в сторону порта Усть-Луги железнодорожный переезд в Гатчине закрыт по несколько часов в сутки. В летние выходные дорога превращается в сплошную пробку: владельцы дач к югу от города в ней  живут. Поэтому в правительстве Ленобласти решили не ждать, пока генподрядчик (ЗАО «Пилон») достроит подходы к развязке с Киевской улицы и Двинского шоссе. К тому же сделать это удастся не раньше, чем будут решены проблемы с выкупом земли для государственных нужд.

В самой Гатчине путепровод улучшает транспортную ситуацию для микрорайона Аэродром. Он представляет собой магистральную улицу общегородского значения с двумя полосами для движения автомобилей с расчетной скоростью 80 километров в час. Его пропускная способность – около 6000 авто в сутки. Не очень много, учитывая, что по Киевской улице, на которой находится действующий железнодорожный переезд, проезжает в пять раз больше машин. Изначально здесь был запланирован четырехполосный путепровод, но из соображений экономии власти решили ограничиться двухполосным. Но даже такой – недостроенный и узкий – путепровод немного облегчит жизнь и гатчинцам, и петербуржцам.

«В реализации проекта впервые в России была применена практика трехстороннего финансирования», – отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Путепровод стоимостью 985 млн рублей строили на средства регионального и федерального бюджетов, а также ОАО «РЖД».