НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 08:31

Юго-Запад требует метро

12 июля 2018 в 10:25

Жители Юго-Запада за пару недель собрали больше 2000 подписей под петицией с требованием достроить Красносельско-Калининскую линию метро до Сосновой Поляны.

Жители Юго-Запада за пару недель собрали больше 2000 подписей под петицией с требованием достроить Красносельско-Калининскую линию метро до Сосновой Поляны.

Петиция, размещённая жителями на Change.org, адресована губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Градоначальник недавно заявил, что Смольный не будет менять планы относительно строительства новых станций метрополитена, поэтому станция в Кудрово появится в 2025 году – на два года раньше, чем в Сосновой Поляне.

В появлении ветки заинтересованы жители кварталов «Балтийская жемчужина», «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город», «Новое Горелово» и ряда новостроек поменьше, в частности «Английская миля», «Сандэй», «Премьера», «Legenda Героев», «Клёны», «Трилогия», «Острова», «Аквамарин», «Маршал». Те, кто живёт в Красносельском и Петродворцовом районах давно, просто устали ждать появления рельсового транспорта.

«Вместо того, чтобы строить метро на Юго-Западе, приоритет отдаётся открытию метро  в Кудрово, – говорится в петиции. – На Юго-Западе возводят множество жилых домов и новых жилых микрорайонов! Из них уже сейчас сложно выбраться на машине или общественном транспорте, а через пару лет кварталы ждёт настоящий транспортный коллапс!»

О планах Смольного отложить до 2022 года ввод станций «Путиловская» и «Юго-Западная», а строительство ветки от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» (включая станцию «Петергофское шоссе», которую ждут в «Балтийской жемчужине») и вовсе до 2027 года, стало известно ещё в марте. Поэтому протест выглядит несколько запоздавшим. Однако транспортная ситуация на Юго-Западе обычно обостряется летом, во время притока туристов во дворцы Стрельны, Петергофа и Ораниенбаума. В этом году её усугубил ЧМ-2018. То, что строительство Красносельско-Калининской линии в северо-восточном направлении – через новостройки Красногвардейского и Калининского районов, со станциями «Бестужевская», «Пискарёвка» и «Ручьи» отложено ещё дальше, за 2030 год, никого из жителей Юго-Запада не утешает.

Смольный исходит из ограниченных бюджетных ресурсов на строительство подземки. Чтобы снять транспортную проблему Кудрово, жители которого, по словам губернатора, «в основном являются трудовыми и учебными резидентами Петербурга», достаточно запустить конечную станцию Лахтинско-Правобережной линии и электродепо «Правобережное», тоннель там уже есть. Достройка Красносельско-Калининской линии в юго-западном направлении потребует более крупных вложений. Для участка от станции «Юго-Западная» до «Сосновой Поляны» пока только готовится проект планировки территории.

В ответе на запрос депутата ЗС Александра Рассудова Георгий Полтавченко подтвердил, что планы по строительству новых станций обусловлены не приоритетами властей, а исключительно протяжённостью новых участков метрополитена и ходом строительства Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий.

Однако сбор подписей под петицией продолжается. Желающие могут поставить свою подпись здесь.