21 марта 2019 время: 12:28
курс $64.28 €72.94
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Чтобы город жил хорошо, нам нужен бюджет развития - триллион рублей. Необходимо увеличить среднюю зарплату по Петербургу до 100 000 рублей...»
Александр Беглов
врио губернатора Петербурга
11 марта 2019

Суд вернул гражданину квартиру, за бесценок проданную «ясновидящей». Есть ли место магии на рынке недвижимости?

В Петербурге суд вернул гражданину двухкомнатную квартиру. Мужчина обратился со своими проблемами к «ясновидящей», та посоветовала ему «снять проклятие» с жилья. А для более эффективного «очищения» – продать квартиру ей, за 500 000 рублей. Казалось бы, недвижимость – предельно рациональная сфера. Метры, рубли… Вам приходилось сталкиваться с иррациональными факторами на этом рынке? Многие ли покупатели советуются с астрологами перед заключением сделки? Могут ли конкуренты навести сглаз (или порчу) на сотрудников? Бывают ли «нехорошие» адреса, неблагоприятные для стройки. Попадают ли на рынок квартиры с привидениями? (И кстати, они стоят дешевле или дороже?) А у вас есть собственные приметы или ритуалы?

Владимир МЕЧТАЕВуправляющий партнёр АБ «ФРЕММ»:
– В нашей практике был случай, когда покупатель возражал против регистрации сделки с недвижимостью, назначенной на 13-е число. Забавно, что в этой сделке по расселению большой коммунальной квартиры все собственники родились 13-го числа.
Было, что клиент обращался к астрологу на этапе создания бизнеса. Перед регистрацией фирмы астролог советовал ему, какая дата должна быть указана в документах, чтобы бизнес успешно развивался.
А кто-то выбирает наименование компании исходя из собственных расчётов «на удачу». Думаю, каждый верит в то, во что считает нужным. Главное, чтобы всё было в рамках закона.

Николай ГРАЖДАНКИНначальник отдела продаж компании «Отделстрой»:
– Отличие новостроек от «вторички» как раз в том, что в квартире до этого никто не жил. С точки зрения ауры, она абсолютно чиста. Это важный аргумент для тех, кто верит в привидения, сущности, энергетику и пр. Для тех, кто не хочет жить в помещении с плохим прошлым: где кто-то развёлся, ругался или, не дай бог, умер. Мне кажется, при покупке квартиры гораздо важнее обращать внимание не на энергетику, а на то, чтобы дом не возводили на месте золоотвала, свалки или вредного химического производства.

Светлана ДЕНИСОВАначальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Сфера продаж предполагает работу с самыми разными запросами, которые иногда поначалу удивляют. Например, несколько лет назад появилось, а потом схлынуло массовое поветрие. Тогда умами овладел фэн-шуй: все рассматривали планировки, мысленно расставляли мебель с учётом требований восточного учения.
Иррациональных моментов в нашей деятельности тоже хватает. Иногда начинаются необъяснимые флуктуации активности, например, связанные с погодой. Наступают солнечные дни, природа млеет, соскучившись по весенним лучам – замирают телефоны, нет обращений. В отделах продаж подхихикивают и на своём «птичьем» языке говорят об этом, потому что такие же примерно последствия наступают в случае дождя, гроз, ураганов. 
Наш город строился неимоверными усилиями всей империи, быстро рос, буквально поглощая свои погосты. Поэтому всерьёз говорить о том, что есть неблагоприятные места, я бы не стала. В Петербурге полита потом, кровью, блокадными слезами каждая улица. Никогда не знаешь, с чем столкнёшься в самом «лакированном» месте.
У нас приметы и ритуалы такие: если честно жить, много трудиться, горячо любить свой город и дело, которым ты занимаешься, то всё получится.

Яна БУЛМИСТРЕ, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге:
– Клиенты действительно не перестают удивлять. К примеру, есть покупатели, не готовые приобретать квартиру в местах с плохой, по их мнению, аурой, в определённых зонах редевелопмента. Им бессмысленно говорить, что перед началом строительства на таких участках идёт гораздо более сложная подготовка, экологические изыскания. Были региональные клиенты, которые отказались покупать квартиру и переезжать в Петербург потому, что услышали предсказание о глобальном потопе, который ждёт город. Однажды покупатели участливо советовали нам перенести старт продаж на объекте из-за ретроградного Меркурия и Луны без курса – в такое время астрологи советуют отказаться от любых начинаний. Конечно, подобные случаи единичны. Кстати, истории о домах с привидениями и легендами вполне можно использовать как успешный коммерческий ход. Любую вещь с историей можно продать дороже, ведь она становится уникальной. Но чаще всего покупателей жилья на вторичном рынке отпугивает недавняя кончина кого-либо в квартире, поэтому о таких случаях продавцы предпочитают умалчивать. 

Николай АНТОНОВ, генеральный директор «МТЛ. Управление недвижимостью»:
– Из всех иррациональных факторов на рынке жилья я верю только в карму покупателя. 
Ну бывает, что человеку хронически не везёт с приобретением  недвижимости: он всё время выбирает не те объекты или сделки рассыпаются. Окружающим кажется, что он просто притягивает неудачи. Привидения, как и сны, существуют не в квартирах, а в головах. Но «нехорошие квартиры» встречаются, причём этот «душок» чувствуется сразу. Всё-таки недвижимость слишком сильно связана с владельцами, их жизнь оставляет какой-то след в пространстве. Законы, по которым человек взаимодействует с миром, не всегда объяснимы. И я бы посоветовал при выборе жилья не игнорировать подсказки интуиции, иначе жизнь на новом месте станет для вас некомфортной. Никаких ритуалов для совершения сделок у меня нет. Нет даже кошки, которую я мог бы впустить в дом первой.
Что касается адресов, где ни один проект не удаётся, потому что «место проклятое», то они есть в любом городе. Чаще всего они отмечены долгостроями или регулярными техногенными происшествиями либо притягивают криминал. Появлению таких мест способствует, как правило, сложное сочетание негативных факторов. Они совершенно объективны и понятны, но преодолеть их не в силах ни девелоперы, ни власти.

Максим ЖАБИНзаместитель генерального директора СК «ЛенРусСтрой»:
– В нашей отрасли веришь только в силу разума, крепость рук и профессионализм своей команды. Не верим ни в приметы, ни в поверья, ни в сглазы, не поддаёмся ни политическим, ни мистическим веяниям. Лучшие астрологи – это команда наших маркетёров, которая определяет, что, на какой земле и как мы будем строить.
Нам важно, чтобы наши покупатели влюбились в свой новый дом, но при этом приняли абсолютно рациональное решение о покупке квартиры. Только в этом есть момент не иррациональности, а эмоциональности. Произвести впечатление на покупателя можно только большой работой над проектом: планировками, окружением и инфраструктурой.

Александр ПЕРМИНОВ, исполнительный директор «Паритет Групп»: 
– Безусловно, рынок недвижимости подвержен сильным эмоциональным колебаниям. 
Я знаю примеры проектов, которые, казалось бы, должны быть сверхудачными, а они ни в какую не идут. И наоборот, продавать вроде нечего, а народ с удовольствием покупает. Логики я в этом никакой не вижу, только чувствую какую-то эмоциональную волну. Кто её поймал – тот молодец, на гребне успеха, кто «волну не ловит» – барахтается внизу, а она сверху ещё и накрывает посильнее. Такой своеобразный сёрфинг.  

Святослав ГАЙКОВИЧруководитель АМ «Студия-17»: 
– К приметам, ритуалам, ясновидению и прочим привидениям я настроен так враждебно, что даже порой теряю интеллигентскую иронию. Как только собеседник заводит речь о гороскопах и приметах, мне тут же хочется прекратить общение с ним навсегда. Иногда это невозможно, поскольку и близкие люди грешат размышлениями на эту тему. Я поражаюсь, как в Сети люди всерьёз обсуждают, что земля плоская. Ребята, на дворе XXI век, наука уже давно всё знает, и тут вам нате – полное мракобесие! И вылечить от него может только хорошее образование, которое сейчас находится в упадке. В общем, привет привидениям! Только пусть они остаются в сказках!

Леонид РЫСЕВ, гендиректор АН «Элитные квартиры»:
– Да много таких историй. Постоянно сталкиваюсь с астрологами, неделю назад договор подписывали, и продавец просил именно в понедельник 25-го числа начать рекламу, мол, так посоветовал астролог. Несколько лет назад другой продавец принёс заговорённые металлические опилки и просил рассыпать по углам квартиры и положить в портфель себе – и как пошло, лет на пять хватило, до очередного кризиса.
Есть ещё несколько сумасшедших покупателей, известных рынку: Альбина, Николай фон.., Анатолий и т.д. Они смотрят самые дорогие варианты, морочат голову, ведут сложные переговоры и исчезают в последний момент. Или просят 100 000 рублей, чтобы съездить за деньгами и внести залог! И так поступают не только с риэлторами, но и с застройщиками. Я даже знаю, кто не смог отказать в такой просьбе.
Приведений не встречал. В заговорах есть что-то таинственное и загадочное. Один из покупателей выбрал квартиру, параллельно продавал свою. В распечатке он обвёл одну из квартир красным кружочком и сказал: «Теперь она дождётся меня». Так и вышло, хотя по моим ощущениям этого не должно было произойти.
Есть приметы – не считать зарплату до завершения сделки и не хвастаться предстоящей хорошей сделкой. Точно всё развалится, много раз проверено. Интуиция не разрешает говорить про реальные сделки, а про шаткие так и хочется всем рассказать. 
Часто продавцы квартир говорят, что надо продать, но своим поведением отпугивают покупателей, так как сами не решили, продавать или подождать немного. А клиенты уходят, причём не понимая, почему же они отказались от квартиры.

Катерина СОБОЛЕВАуправляющий директор центра инвестиций в недвижимость компании NAI Becar:
– Во Франции я познакомилась с девушкой, которая специализируется на астрологии и фэн-шуе в недвижимости. Там это пользуется спросом, и подобные услуги стоят существенных денег, но это касается квартир бизнес-класса. В России сейчас тоже есть примеры продаж по фэн-шую, в которых задействован эксперт. Это больше касается люксовых сегментов недвижимости. 
В масс-маркете люди обращают внимание на номера квартир (7, 13), пускают первой в дом кошку, звонят в колокольчик. 
Суеверия не влияют на стоимость квартир, но могут иногда влиять на срок экспозиции объекта.

Александр ГИНОВКЕР, гендиректор АН «Невский простор»:
– Нечасто, но бывает. Есть люди, которые принимают решение о сделке только в определённое время; некоторые берут квартиру, лишь если она построена по фэн-шую. Бывает, приводишь покупателя в нормальную квартиру, всё хорошо, но не нравится аура, и он отказывается от сделки только по этой причине. Наоборот бывает гораздо реже – когда покупают из-за хорошей ауры. 
С привидениями сталкиваться не приходилось, «нехорошие» адреса попадаются. Например, при покупке участка для загородного дома были клиенты, которые ходили по нему с лозой. Насколько мне известно, с лозой ходят, когда ищут источник воды (место для колодца), а тут покупатель явно «проверял» энергетику земли.
Я сам до конца не уверен, что все эти факторы – иррациональные. Может быть, мы не всё знаем? Хотя в приметы не верю. Деньги будут при одном условии – если работать. Это главная примета.