26 мая 2019 время: 01:54
курс $64.61 €72.32
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


11 марта 2019

Суд вернул гражданину квартиру, за бесценок проданную «ясновидящей». Есть ли место магии на рынке недвижимости?

В Петербурге суд вернул гражданину двухкомнатную квартиру. Мужчина обратился со своими проблемами к «ясновидящей», та посоветовала ему «снять проклятие» с жилья. А для более эффективного «очищения» – продать квартиру ей, за 500 000 рублей. Казалось бы, недвижимость – предельно рациональная сфера. Метры, рубли… Вам приходилось сталкиваться с иррациональными факторами на этом рынке? Многие ли покупатели советуются с астрологами перед заключением сделки? Могут ли конкуренты навести сглаз (или порчу) на сотрудников? Бывают ли «нехорошие» адреса, неблагоприятные для стройки. Попадают ли на рынок квартиры с привидениями? (И кстати, они стоят дешевле или дороже?) А у вас есть собственные приметы или ритуалы?

Владимир МЕЧТАЕВуправляющий партнёр АБ «ФРЕММ»:
– В нашей практике был случай, когда покупатель возражал против регистрации сделки с недвижимостью, назначенной на 13-е число. Забавно, что в этой сделке по расселению большой коммунальной квартиры все собственники родились 13-го числа.
Было, что клиент обращался к астрологу на этапе создания бизнеса. Перед регистрацией фирмы астролог советовал ему, какая дата должна быть указана в документах, чтобы бизнес успешно развивался.
А кто-то выбирает наименование компании исходя из собственных расчётов «на удачу». Думаю, каждый верит в то, во что считает нужным. Главное, чтобы всё было в рамках закона.

Николай ГРАЖДАНКИНначальник отдела продаж компании «Отделстрой»:
– Отличие новостроек от «вторички» как раз в том, что в квартире до этого никто не жил. С точки зрения ауры, она абсолютно чиста. Это важный аргумент для тех, кто верит в привидения, сущности, энергетику и пр. Для тех, кто не хочет жить в помещении с плохим прошлым: где кто-то развёлся, ругался или, не дай бог, умер. Мне кажется, при покупке квартиры гораздо важнее обращать внимание не на энергетику, а на то, чтобы дом не возводили на месте золоотвала, свалки или вредного химического производства.

Светлана ДЕНИСОВАначальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Сфера продаж предполагает работу с самыми разными запросами, которые иногда поначалу удивляют. Например, несколько лет назад появилось, а потом схлынуло массовое поветрие. Тогда умами овладел фэн-шуй: все рассматривали планировки, мысленно расставляли мебель с учётом требований восточного учения.
Иррациональных моментов в нашей деятельности тоже хватает. Иногда начинаются необъяснимые флуктуации активности, например, связанные с погодой. Наступают солнечные дни, природа млеет, соскучившись по весенним лучам – замирают телефоны, нет обращений. В отделах продаж подхихикивают и на своём «птичьем» языке говорят об этом, потому что такие же примерно последствия наступают в случае дождя, гроз, ураганов. 
Наш город строился неимоверными усилиями всей империи, быстро рос, буквально поглощая свои погосты. Поэтому всерьёз говорить о том, что есть неблагоприятные места, я бы не стала. В Петербурге полита потом, кровью, блокадными слезами каждая улица. Никогда не знаешь, с чем столкнёшься в самом «лакированном» месте.
У нас приметы и ритуалы такие: если честно жить, много трудиться, горячо любить свой город и дело, которым ты занимаешься, то всё получится.

Яна БУЛМИСТРЕ, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге:
– Клиенты действительно не перестают удивлять. К примеру, есть покупатели, не готовые приобретать квартиру в местах с плохой, по их мнению, аурой, в определённых зонах редевелопмента. Им бессмысленно говорить, что перед началом строительства на таких участках идёт гораздо более сложная подготовка, экологические изыскания. Были региональные клиенты, которые отказались покупать квартиру и переезжать в Петербург потому, что услышали предсказание о глобальном потопе, который ждёт город. Однажды покупатели участливо советовали нам перенести старт продаж на объекте из-за ретроградного Меркурия и Луны без курса – в такое время астрологи советуют отказаться от любых начинаний. Конечно, подобные случаи единичны. Кстати, истории о домах с привидениями и легендами вполне можно использовать как успешный коммерческий ход. Любую вещь с историей можно продать дороже, ведь она становится уникальной. Но чаще всего покупателей жилья на вторичном рынке отпугивает недавняя кончина кого-либо в квартире, поэтому о таких случаях продавцы предпочитают умалчивать. 

Николай АНТОНОВ, генеральный директор «МТЛ. Управление недвижимостью»:
– Из всех иррациональных факторов на рынке жилья я верю только в карму покупателя. 
Ну бывает, что человеку хронически не везёт с приобретением  недвижимости: он всё время выбирает не те объекты или сделки рассыпаются. Окружающим кажется, что он просто притягивает неудачи. Привидения, как и сны, существуют не в квартирах, а в головах. Но «нехорошие квартиры» встречаются, причём этот «душок» чувствуется сразу. Всё-таки недвижимость слишком сильно связана с владельцами, их жизнь оставляет какой-то след в пространстве. Законы, по которым человек взаимодействует с миром, не всегда объяснимы. И я бы посоветовал при выборе жилья не игнорировать подсказки интуиции, иначе жизнь на новом месте станет для вас некомфортной. Никаких ритуалов для совершения сделок у меня нет. Нет даже кошки, которую я мог бы впустить в дом первой.
Что касается адресов, где ни один проект не удаётся, потому что «место проклятое», то они есть в любом городе. Чаще всего они отмечены долгостроями или регулярными техногенными происшествиями либо притягивают криминал. Появлению таких мест способствует, как правило, сложное сочетание негативных факторов. Они совершенно объективны и понятны, но преодолеть их не в силах ни девелоперы, ни власти.

Максим ЖАБИНзаместитель генерального директора СК «ЛенРусСтрой»:
– В нашей отрасли веришь только в силу разума, крепость рук и профессионализм своей команды. Не верим ни в приметы, ни в поверья, ни в сглазы, не поддаёмся ни политическим, ни мистическим веяниям. Лучшие астрологи – это команда наших маркетёров, которая определяет, что, на какой земле и как мы будем строить.
Нам важно, чтобы наши покупатели влюбились в свой новый дом, но при этом приняли абсолютно рациональное решение о покупке квартиры. Только в этом есть момент не иррациональности, а эмоциональности. Произвести впечатление на покупателя можно только большой работой над проектом: планировками, окружением и инфраструктурой.

Александр ПЕРМИНОВ, исполнительный директор «Паритет Групп»: 
– Безусловно, рынок недвижимости подвержен сильным эмоциональным колебаниям. 
Я знаю примеры проектов, которые, казалось бы, должны быть сверхудачными, а они ни в какую не идут. И наоборот, продавать вроде нечего, а народ с удовольствием покупает. Логики я в этом никакой не вижу, только чувствую какую-то эмоциональную волну. Кто её поймал – тот молодец, на гребне успеха, кто «волну не ловит» – барахтается внизу, а она сверху ещё и накрывает посильнее. Такой своеобразный сёрфинг.  

Святослав ГАЙКОВИЧруководитель АМ «Студия-17»: 
– К приметам, ритуалам, ясновидению и прочим привидениям я настроен так враждебно, что даже порой теряю интеллигентскую иронию. Как только собеседник заводит речь о гороскопах и приметах, мне тут же хочется прекратить общение с ним навсегда. Иногда это невозможно, поскольку и близкие люди грешат размышлениями на эту тему. Я поражаюсь, как в Сети люди всерьёз обсуждают, что земля плоская. Ребята, на дворе XXI век, наука уже давно всё знает, и тут вам нате – полное мракобесие! И вылечить от него может только хорошее образование, которое сейчас находится в упадке. В общем, привет привидениям! Только пусть они остаются в сказках!

Леонид РЫСЕВ, гендиректор АН «Элитные квартиры»:
– Да много таких историй. Постоянно сталкиваюсь с астрологами, неделю назад договор подписывали, и продавец просил именно в понедельник 25-го числа начать рекламу, мол, так посоветовал астролог. Несколько лет назад другой продавец принёс заговорённые металлические опилки и просил рассыпать по углам квартиры и положить в портфель себе – и как пошло, лет на пять хватило, до очередного кризиса.
Есть ещё несколько сумасшедших покупателей, известных рынку: Альбина, Николай фон.., Анатолий и т.д. Они смотрят самые дорогие варианты, морочат голову, ведут сложные переговоры и исчезают в последний момент. Или просят 100 000 рублей, чтобы съездить за деньгами и внести залог! И так поступают не только с риэлторами, но и с застройщиками. Я даже знаю, кто не смог отказать в такой просьбе.
Приведений не встречал. В заговорах есть что-то таинственное и загадочное. Один из покупателей выбрал квартиру, параллельно продавал свою. В распечатке он обвёл одну из квартир красным кружочком и сказал: «Теперь она дождётся меня». Так и вышло, хотя по моим ощущениям этого не должно было произойти.
Есть приметы – не считать зарплату до завершения сделки и не хвастаться предстоящей хорошей сделкой. Точно всё развалится, много раз проверено. Интуиция не разрешает говорить про реальные сделки, а про шаткие так и хочется всем рассказать. 
Часто продавцы квартир говорят, что надо продать, но своим поведением отпугивают покупателей, так как сами не решили, продавать или подождать немного. А клиенты уходят, причём не понимая, почему же они отказались от квартиры.

Катерина СОБОЛЕВАуправляющий директор центра инвестиций в недвижимость компании NAI Becar:
– Во Франции я познакомилась с девушкой, которая специализируется на астрологии и фэн-шуе в недвижимости. Там это пользуется спросом, и подобные услуги стоят существенных денег, но это касается квартир бизнес-класса. В России сейчас тоже есть примеры продаж по фэн-шую, в которых задействован эксперт. Это больше касается люксовых сегментов недвижимости. 
В масс-маркете люди обращают внимание на номера квартир (7, 13), пускают первой в дом кошку, звонят в колокольчик. 
Суеверия не влияют на стоимость квартир, но могут иногда влиять на срок экспозиции объекта.

Александр ГИНОВКЕР, гендиректор АН «Невский простор»:
– Нечасто, но бывает. Есть люди, которые принимают решение о сделке только в определённое время; некоторые берут квартиру, лишь если она построена по фэн-шую. Бывает, приводишь покупателя в нормальную квартиру, всё хорошо, но не нравится аура, и он отказывается от сделки только по этой причине. Наоборот бывает гораздо реже – когда покупают из-за хорошей ауры. 
С привидениями сталкиваться не приходилось, «нехорошие» адреса попадаются. Например, при покупке участка для загородного дома были клиенты, которые ходили по нему с лозой. Насколько мне известно, с лозой ходят, когда ищут источник воды (место для колодца), а тут покупатель явно «проверял» энергетику земли.
Я сам до конца не уверен, что все эти факторы – иррациональные. Может быть, мы не всё знаем? Хотя в приметы не верю. Деньги будут при одном условии – если работать. Это главная примета.