НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 11:43

Инвестор никуда не едет

13 мая 2019 в 09:00

Проект транспортно-пересадочного узла в Мурино откладывается из-за отсутствия инвестора. Власти Ленобласти отказались от предложения челябинской компании по строительству первой очереди ТПУ «Девяткино».

Проект транспортно-пересадочного узла в Мурино откладывается из-за отсутствия инвестора. Власти Ленобласти отказались от предложения челябинской компании по строительству первой очереди ТПУ «Девяткино». 

По данным «Коммерсанта», причиной стал сорванный дедлайн. Напомним, в 2018 году власти ЛО подписали соглашение о строительстве ТПУ с фирмой «Первая транспортная корпорация» и «Яндекс.Автобусы». 

Строительство и эксплуатацию ТПУ «Девяткино» должно было взять на себя ООО «Первая транспортная корпорация», во главе которого, по данным «47 news», стоит челябинский депутат-«единоросс» Станислав Новичихин. Роль компании «Яндекс.Автобусы» сводилась к информационно-технологической поддержке проекта. На первом этапе речь шла о строительстве нового здания автовокзала. 

В ТПУ по плану войдёт международный автовокзал размером около 27 000 кв.м, гостиница на 150 мест, три торговых центра – суммарно на 40 000 кв.м, пять бизнес-центров общей площадью порядка 63 000 «квадратов», а также автостоянка на 300 мест и перехватывающая парковка на 185 автомобилей. Всё это должно было поместиться на участке между железной дорогой и новостройками западного Мурино, где сейчас проходит линия электропередач. Осенью первый вариант ТПУ раскритиковали на областном Градсовете.  А в декабре 2018-го губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал проект малореализуемым. Глава региона предложил начать с того, чтобы привести в порядок привокзальную площадь и ликвидировать «шанхай» около метро «Девяткино». 

Теперь властям ЛО предстоит найти инвестора для нового автовокзала. Существующее здание  после многолетних судебных разбирательств решено снести. Один из возможных кандидатов – компания «Гатчинапассажиравтотранс», связанная с «Питеравто» Леонида Бондаренко. 

Сейчас автовокзал «Северный» ежедневно обслуживает около 200 автобусов междугороднего и внутреннего сообщения. Кроме того, станция метро «Девяткино» серьёзно перегружена. По данным ГУП «Петербургский метрополитен», в утренний час пик (с 8 до 10 утра) через вестибюль 1 (южный вход) на станцию попадают в среднем 7200 человек, а через вестибюль 2 (северный вход) – 17 200.