НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 00:47

Трамвай вне конкурса

19 июня 2019 в 06:21

Трамвай из Петербурга в Кудрово могут пустить от станции «Проспект Большевиков».

Трамвай из Петербурга в Кудрово могут пустить от станции «Проспект Большевиков».

О проекте строительства трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрово с заездом в квартал «Новый Оккервиль» стало известно прошлым летом. Речь шла о выделенной трассе для общественного транспорта, построить и эксплуатировать которую власти планировали в рамках концессионного соглашения. В августе Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области провела конкурс на технико-экономическое обоснование реализации проекта. Выиграло его ЗАО «Институт «Стройпроект», подписавшееся выполнить работы за 10,9 млн рублей. 

Сейчас речь идёт о возможной корректировке трассы, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова. Возможно, стартовать трамвай будет от станции метро «Проспект Большевиков». Этот вариант поддерживает сам г-н Батанов, скорее всего, он нравится и руководителям ГУП «Петербургский метрополитен», которые не раз жаловались на перегрузку станции «Улица Дыбенко», на которую приезжает большинство кудровчан. 

В Концепции развития транспортной системы Петербурга до 2038 года трамвай проходит по Ленинградской улице в Кудрово, заходит в жилые кварталы и останавливается у Мурманского шоссе. «Трамвай в Кудрово – это не трамвай в Ленобласть, он будет решать задачи Петербурга, подхватывать несколько кварталов. Это не история Ленобласти, это история нашей жизни», – уточняет Эдуард Батанов.

Пересматривается и схема реализации проекта. Возможно, власти не станут привлекать концессионера. Для минимизации затрат рассматривают вариант строительства линии силами ГУП «Горэлектротранс». «Ленобласть и Дирекция пришли к выводу, что наши услуги гораздо дешевле. Не нужно строить депо, и мы можем использовать действующие собственные пути», – говорит директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Чтобы обслуживать трамвайную сеть, необходимы разные службы: пути, аварийно-восстановительная, энергохозяйственная и другие. «Горэлектротрансу» достаточно будет просто нарастить эти направления, а не создавать заново. «Использование существующей городской инфраструктуры позволит значительно сократить расходы на строительство и эксплуатацию, что делает участие концессионера в проекте нецелесообразным. Но проработки на сегодняшний день ещё ведутся, впереди юридическая и финансовая части ТЭО, выбор планировочных решений, участников проекта и структуры его финансирования», – осторожничают в Дирекции. 

В «Горэлектротрансе» посчитали, что если строительство трамвайной линии возьмут на себя Петербург и Ленобласть, то ГУП сможет приобрести подвижной состав на свои средства, и эти вложения окупятся. «Строительство самой ветки оценивается примерно в 4 млрд рублей, общие затраты – около 5,5 млрд рублей», – поясняет г-н Остряков. Если власти действительно откажутся от схемы ГЧП, деньги на проект хотя бы частично попросят у Москвы, говорит Эдуард Батанов.

На встрече временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова с министром транспорта Евгением Дитрихом в рамках ПМЭФ–2019 трамвай в Кудрово обсуждался, однако без какой–либо конкретики. О позиции федерального центра пока говорить сложно, однако до 15 июля в Минтрансе от Петербурга и Ленобласти ждут предложения по строительству трамвайной линии в Кудрово.

«Горэлектротранс», по словам Василия Острякова, крайне заинтересован в кудровском направлении. Пассажиропоток здесь большой, а линия не такая уж и длинная.

Изначально речь шла о запуске трамвая в 2023 году. Сейчас о сроках реализации проекта власти не распространяются.