Секретные изменения в «долёвке»

Минстрой опять хочет переделать законодательство в сфере долевого участия, но пока не говорит, как именно. Свои предложения намерен представить Сбербанк. А президент говорит о налоговых льготах для застройщиков.

Очередные поправки в многострадальное законодательство приняли недавно. Застройщики хотя и привыкли работать по постоянно меняющимся правилам, просят о законодательной передышке. Но чиновники неумолимы. «В осеннюю сессию мы будем вносить ещё одну поправку в закон в соответствии с поручением президента. Пока о ней я не могу рассказать, но она уже сформирована», – заявил заместитель главы Минстроя Никита Стасишин.

Может, хоть в этот раз поправка порадует девелоперов. На сайте Кремля появились поручения президента РФ, сформулированные по итогам «прямой линии». Например, правительству надлежит в срок до 1 октября обеспечить внесение изменений в налоговое законодательство. Застройщики смогут уменьшать базу по налогу на прибыль в размере затрат, понесённых на строительство и передачу в государственную или муниципальную собственность социальных объектов. Такие «подарки» казне освободят и от налога на добавленную стоимость. Впрочем, то же самое Владимир Путин предлагал ещё в феврале, обращаясь к Федеральному собранию. Но все, видимо, были заняты корректировкой 214-ФЗ.

В списке есть и поручение для Минфина и Центробанка – принять исчерпывающие меры, чтобы не было необоснованных отказов банков в выдаче или реструктуризации ипотечных кредитов для семей, имеющих право на субсидирование процентной ставки.

Тем временем и Сбербанк хочет усовершенствовать механизм долевого участия в строительстве, причём его предложения действительно могут упростить жизнь застройщикам. «Приходится признать, что закон несовершенен и учитывает далеко не все нюансы. Новая редакция тоже потребует улучшений. Мы и ряд других участников рынка планируем направить свои предложения в Госдуму и Минстрой», – заявил зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.

Он подчеркнул, что последняя редакция частично разрешила проблему разделения территории на более мелкие участки. Это необходимо, чтобы застройщики могли заложить наделы при получении проектного финансирования. По словам г-на Попова, при межевании уже не требуется согласие дольщиков и банка. А при наличии градплана на всю территорию и разрешения на строительство больше не нужно получать отдельные градпланы для образованных или изменённых наделов – при прохождении процедур используется план исходного участка. Однако, как полагают участники рынка и местные чиновники, с применением этой нормы могут возникнуть сложности – уж больно неудачные выбраны формулировки.

Некрасов Андрей