Парголово: работа над ошибками

Новые «спальники» на севере города постепенно избавляются от градостроительных ошибок недавнего прошлого. Нет, огромные высотки никуда не делись, но хотя бы формируется – и хорошими темпами – социальная инфраструктура, появляются даже парки и скверы. Возможно, поэтому местные новостройки пользуются отличным спросом.

В состав МО «Посёлок Парголово» формально входит и та часть города, которую принято называть Парнасом. И исторический топоним такой есть, и одноимённая станция метро повлияла. Если рассматривать Парголово в комплексе, прежде всего бросается в глаза, что за последние пять лет население муниципалитета удвоилось (!) – с 30 000 до 60 000 человек.  И, заметим, это только по официальным данным, а в них учтены лишь те, кто зарегистрирован на территории МО. Поскольку многие новосёлы живут здесь без регистрации, можно с большой долей уверенности заявить, что население Парголово приближается к 100 000 человек. 

Один в поле

Понятно, что большинство новосёлов, пополняющих ряды местных жителей, въезжают в «Северную долину» – самый крупный проект не только севера, но и вообще всего города. Но начнём мы всё-таки с той части Парголово, которая находится к западу от Выборгского шоссе, рядом с одноимённой железнодорожной платформой.

Тут царит частный сектор, причём старых разваливающихся дач всё меньше, постепенно их сменяют вполне современные коттеджи. Впрочем, несколько панельных и кирпичных пятиэтажек довольно печального вида здесь тоже имеются. 

Застройщик в Парголово работает всего один – компания «Дальпитерстрой». С 2007 года она реализует на Тихоокеанской улице проект комплексного освоения территории «Парголово». К настоящему моменту сданы 16 домов более чем на 4500 квартир, а также поликлиника, детский сад и спортивный комплекс. 

Достроить осталось три корпуса на 1326 квартир, с чем к середине будущего года «Дальпитерстрой» должен справиться. При этом половину жилья уже выкупил оптом Смольный для городских очередников. Кроме того, девелопер продолжает возводить в том же квартале школу.

Покидать обжитое место, кстати, компания отнюдь не собирается: в апреле она заявила о планах строительства ещё одного комплекса более чем на 300 000 кв.м жилья. Здесь обещают корпуса средней высотности (будут даже малоэтажные), свой променад, два детсада, школу, два спортивных комплекса и кабинет врача во встроенных помещениях. «Дальпитерстрой» собирается согласовать проект к концу 2019-го.

Эта часть города может похвастаться очень демократичными ценами. Предложений в домах советской постройки, правда, совсем мало, но они есть: «единичку» в кирпичном задании можно приобрести за 2,9 млн руб., 50-метровую «двушку» – за 3,35 млн. В новостройках цены чуть выше: двухкомнатное жильё стоит 3,6–4,4 млн руб., но здесь уже речь идёт о площадях от 60 до 77 «квадратов». На «первичке», кстати, доступных вариантов тоже совсем немного из-за уже упомянутой продажи квартир городу. Но двухкомнатные квартиры по 3,5 млн найти можно.

Гигант и малыши

В восточной части Парголово, то есть на Парнасе, первую скрипку играет «Главстрой Санкт-Петербург» со своей многомиллионной (если считать в квадратных метрах) «Северной долиной». На сегодня сданы 12 очередей – около 2 млн кв.м жилья. Осталось сдать ещё шесть – на 700 000 «квадратов». К октябрю 2021 года проект должен быть реализован полностью, а население «Северной долины» вырастет до 80 000 человек.

Отметим, что застройщик, которого долго критиковали за недостаток социальной инфраструктуры, в нынешнем году ввёл в строй школу и детсад, так что всего их стало соответственно три и шесть. Кроме того, «Главстрой Санкт-Петербург» построил несколько километров внутриквартальных проездов. По ним теперь курсирует общественный транспорт, правда, в основном – маршрутки. Это явно нелишне, поскольку последние очереди «Северной долины» находятся на расстоянии почти 2 км по прямой от станции метро «Парнас».   

Вокруг комплекса-гиганта расположены его «спутники» размером гораздо меньше. Всего их пять, из них три, к сожалению, проблемные, причём пока с неясной перспективой достройки. Речь идёт, прежде всего, о ЖК «Три апельсина» и «На Заречной» от «Норманна», который отчаянно пытается спастись от банкротства, но получается не очень. Дошло даже до голодовки дольщиков и ареста главы компании, но вряд ли это поможет реанимировать вставшие стройки. Остаётся надеяться, что Смольному удастся найти нового инвестора, как это получилось сделать, скажем, с объектами ГК «Город».  

ЖК «Парнас», который в прошлом назывался «Моей стихией», возводят с 2015 года. Недавно застройщик продлил разрешение на строительство аж до февраля 2022-го, хотя официально сроков сдачи не переносил. Квартиры реализуют в основном по переуступке, в роли продавцов – уставшие ждать дольщики. В общем, картина невесёлая. 

Из вполне благополучных объектов выделим ЖК «Шуваловский дуэт», первая очередь которого уже близка к сдаче, да и ценник там невысокий (правда, нет чистовой отделки). Две новостройки от КВС, напротив, сравнительно свежие, и ввода в эксплуатацию придётся подождать, а квартиры стоят дороже, зато жильё передадут с отделкой «под ключ». Советской «вторички» на Парнасе нет совсем (здесь не было ничего, кроме полей и тогда ещё небольшой промзоны). Зато «новой» – хоть отбавляй. Довольно много инвестиционных квартир продают в сданных очередях «Северной долины» (и ещё больше сдают в аренду). В этом смысле покупатели вариантов в строящихся очередях оказываются в более выигрышном положении: инвесторы на первичном рынке сейчас встречаются редко. Кроме того, четыре ЖК на Парнасе (плюс первая очередь «Трёх апельсинов») уже полностью сданы.

«Единички» здесь стоят от 4 млн до 4,3 млн руб. Дома, которые находятся дальше от метро, понятно, немного дешевле. «Двушки» обойдутся в сумму от 5,6 млн руб., «трёшки» – минимум в 7 млн. Ну а самое дешёвое предложение – студии стоимостью от 2,2 млн руб., но это уже в строящихся домах со сроком сдачи в 2021 году.

Инфраструктуры, в том числе торгово-развлекательной, как мы уже упоминали, с каждым годом и даже месяцем становится всё больше, улучшать транспортную доступность Парнаса, в общем-то, незачем. К тому же недавно между «Северной долиной» и Шуваловским парком (тут раньше было болото) начали обустраивать сквер. В восточной части Парголово, конечно, всё не так радужно. В первую очередь из-за отсутствия метро. Оно вряд ли здесь появится до 2030 года, так что придётся до тех пор рассчитывать на наземный транспорт.

Подсмотрено в соцсетях

Я хотел бы жить в особняке на берегу залива. Но пока хватило только на Парголово. И на том спасибо.

Я всегда этим снобам говорю: не нравится здесь – возвращайтесь в коммуналки. Я вот возвращаться не хочу. Мне всё здесь нравится, кроме нагромождения машин и сильных ветров. Но, увы, с этим ничего не поделать.

Тут много и плюсов, и минусов. Да – «муравейники», да – машинами заставлено всё, да – народу стало так много, что на нашей центральной улице по вечерам – как на Невском. С другой стороны, метро рядом, виды – нормальные, вот у меня окна на депо метро выходят, очень нравится за поездами наблюдать. Отделку, правда, через два года сменил почти полностью. А всяких магазинов, детсадов и пр. прибавляется на глазах – я живу здесь с 2013 года, и разница колоссальная.

 

Мнение эксперта

Ольга ТРОШЕВА, руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость»:

– На конец первого полугодия 2019-го объём рынка Парголово оценивается в 464 000 кв.м. Из них в предложении 231 000 кв.м – третье место в рейтинге по агломерации с долей 5% (на первом месте Каменка, на втором Бугры – Мурино). Спрос в этой локации составил 80 000 кв.м, это около 4% в общем спросе по агломерации.

По состоянию на начало августа средняя цена в локации составляет 90 800 руб./кв.м, что на 17% ниже среднегородского показателя в классе «масс-маркет». Средний бюджет покупки – 3,5 млн руб. (без учёта апартаментов), это на 9% выше, чем в 2018 году.

Историческая справка

Название «Парголово» происходит от финского Parkala. Селение с таким наименованием располагалось в этом месте за два века до основания Петербурга. В конце XVII века здесь была шведская мыза, а в 1746 году Елизавета Петровна подарила Парголово своему фавориту графу Петру Шувалову, потомки которого владели этими землями до 1903-го. С середины XIX века Парголово вместе с окрестностями стало популярным местом летнего отдыха. Сначала дачники приезжали сюда на дилижансах, а с 1870 года – на поездах финляндской железной дороги. С 1938-го – посёлок городского типа, в состав Петербурга его включили в 1997 году, муниципалитет стал частью Выборгского района города.

 

 

 

 

Гинёв Павел