НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 19:07

Трамвай в движении

17 сентября 2019 в 15:44

Частный трамвай до Славянки запустят через пять лет.

Частный трамвай до Славянки запустят через пять лет.

Концессионное соглашение с компанией «БалтНедвижСервис» по созданию линии трамвая от «Купчино» до «Славянки» подпишут в ближайшее время, а сам маршрут построят в течение пяти лет, рассказал вице-губернатор Эдуард Батанов.

«Сегодня мы одобрили соглашение с концессионером. Примерно два года требуется на подготовительные работы – проектирование, прохождение экспертизы, определение всех мероприятий по земельным участкам. Строительство займёт примерно три года», – говорит г-н Батанов.

Компания «БалтНедвижСервис» (принадлежит «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка – ООО «Инфраструктура ГЧП») выиграла концессионный конкурс на строительство трамвайной сети от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары весной прошлого года. Она предложила эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей. Конкурент – ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (за которым стоит ВТБ) – назвал сумму в 75,498 млрд рублей. В мае соглашение о создании линий скоростного трамвая подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Но концессия до сих пор не заключена. 

Проект разделён на два этапа. Первый отрезок – от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями. Второй – строительство путей непосредственно до Славянки. В общей сложности предстоит проложить 21 км путей, по которым будут курсировать 22 трамвая. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. Ожидаемый пассажиропоток – 22 млн пассажиров в год. Срок действия соглашения – 30 лет. 

Напомним, что в сентябре был завершён концессионный проект по первой в городе частной трамвайной линии. Маршрут «Чижика», передвигающегося по Красногвардейскому району, в будущем могут продлить до областного Всеволожска. Предполагается, что и этот проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. Актуальности ему добавили новости о том, что ближайшей весной «Группа ЛСР» начнёт застройку Ржевского аэродрома, на территории которого (175 га) планируется возвести около 1 млн кв.м жилья.