Через тернии – к «звёздам»
Проекты, связанные со строительством апартаментов, находятся в зоне высокой турбулентности. Позитивные и негативные факторы чередуются и переплетаются, затрудняя прогноз. Тем важнее видеть перспективу.
Константин Сторожев, генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO):
Запрет на размещение хостелов в жилых домах повысит спрос на гостиничные услуги в комфортных объектах туриндустрии – это плюс. В прошлом году Петербург посетили 8,5 млн туристов (плюс 7%), и в 2019-м этот показатель продолжает расти – ещё несомненный плюс. Введение электронных виз для гостей из 53 стран упрощает процедуры – опять же позитивный фактор для гостиничной отрасли. Но и без ложки дёгтя не обошлось: реформа в жилищном строительстве неожиданно отрикошетила по апартаментам. По мнению Росреестра, теперь все такие объекты должны продаваться только через эскроу-счета. Что, конечно, осложнило реализацию нескольких крупных девелоперских проектов в этом сегменте.
К таким «сюрпризам» со стороны регулятора российские предприниматели уже привыкли: неприятно, но не фатально.
Важно за текущими проблемами не терять главную цель. В отличие от жилищного строительства у нас это не только ввод объекта, но и последующая его эксплуатация, продуманная и с обеспечением заявленного уровня доходности. То есть о привлечении гостей нужно думать уже сейчас, когда часть корпусов комплекса апарт-отелей VALO ещё строится.
Наша команда запланировала масштабную работу с туристическими операторами и агентствами, мы также будем участвовать в крупнейших выставках в этой сфере.
Мы строим управление апартаментами VALO на базе мировых стандартов и современных гостиничных технологий сервиса. Мы привлекли к сотрудничеству компанию с европейским опытом – Hospitality Management, у которой есть собственный немалый пул корпоративных клиентов. Кроме того, в одном из корпусов третьей очереди VALO откроется апарт-отель класса «четыре звезды» по франшизе международной отельной сети Mercure (Accor Hotels), у которой, конечно, тоже есть своя сложившаяся аудитория.
Основное правило, которое помогает вести работу с целевыми группами, – не обещать то, что не можешь предоставить.
В то же время нам предстоит использовать весь спектр возможностей комплекса VALO, который будет включать шесть различных гостиничных форматов. С разным количеством «звёзд», ориентированных на разные потребности и бюджеты.
В рамках нашей базовой концепции «город в городе» гость комплекса сможет, не выходя за территорию, получить не только необходимый ассортимент гостиничных услуг, но и дополнительный набор опций, позволяющий проживать с комфортом длительное время.
Конечно, формируя концепцию, мы учитываем и знаковые будущие события – такие, как очередной ПМЭФ и матчи Евро-2020.
Для продвижения услуг апарт-отеля исключительно важен электронный контент. Специалисты VALO ведут разработку максимально удобного для наших потенциальных гостей сайта. Цель: чтобы «в один клик», в том числе – используя мобильное приложение, можно было выбрать все составляющие не только для проживания и ведения бизнес-процессов, но и для комфортного отдыха. В дополнение к этому мы будем в постоянном режиме освещать специальные предложения, интересные факты и новости через социальные сети. Мы попытаемся найти баланс между полезным и интересным: интерфейс должен быть интуитивно понятным, контент – не перегружен рекламой.
Нам важно донести до потенциальных клиентов, что в нашем комплексе возможно и краткосрочное, и долгосрочное пребывание. С расчётом на то, что человек, побывавший в Петербурге с короткой ознакомительной поездкой (и выбравший VALO), приедет ещё раз – уже по работе, на более длительный срок. И будет ориентироваться на привычный уровень сервиса, дополненный элементами дополнительного комфорта апартаментов и продуманной инфраструктурой.
Наша цель – добиться, чтобы марка VALO воспринималась как «конструктор опций», из которого легко и просто можно сложить именно тот набор, который отвечает индивидуальным требованиям каждого гостя.