«Астрид» с колпинской пропиской
ЖК «Астрид» возводят в одном из центральных кварталов Колпино — десятом, где в рамках реновации планировали снести свыше двадцати ветхих двухэтажных строений. Эта территория входит в городскую программу развития территорий.
Адрес: Колпино, пр. Ленина, 54
Застройщик: «СПб Реновация»
Жилой комплекс возводят на пересечении проспекта Ленина, улиц Губина, Павловской и Танкистов. Здесь предусмотрено в общей сложности около 115 000 кв.м жилья. Реализованы две очереди — три корпуса на 730 квартир, на этапе строительства — третья (ещё три дома на 367 квартир). Общее количество машино-мест в подземных паркингах — 506.
Территория комплекса — 9,2 га
Права на неё застройщик получил в конце 2008-го по итогам торгов Фонда имущества Петербурга. Большинство жителей успешно расселили: частично — на средства бюджета, частично — за счёт инвестора.
«Астрид» реализуют по проекту шведских студий Semrén & Månsson и Tovatt Architects and Planners, и поэтому комплекс получил название в честь шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Дома возводят по монолитно-панельной технологии. Первый 8-этажный корпус на 219 квартир с паркингом для 101 машины был сдан ещё в июне 2015-го, на два месяца раньше намеченного срока. Часть квартир в нём сразу же перешла «расселенцам». Вторую очередь сдавали поэтапно: один из корпусов — под конец 2017-го, второй — через год. Высота этих домов — от 6 до 10 этажей. Всего в них разместились 511 квартир, общее количество мест в подземных паркингах — 188.
Площадку от старых зданий под третью очередь ЖК освободили ещё летом 2017-го, однако реально на стройплощадку «СПб Реновация» вышла только в августе 2019-го. Бронирование квартир началось в мае. Сейчас стоимость квадратного метра жилья в проекте варьируется в пределах 91 500—102 000 рублей. За три года цены от застройщика подросли в среднем на 11%.
В рамках третьего этапа возведут ещё три 10-этажных корпуса: два из них — по 80 квартир, а дом, обращённый фасадами на проспект Ленина, рассчитан на 207 квартир плюс подземный паркинг на 217 машин. На первых этажах предусмотрены коммерческие помещения, места для хранения колясок, велосипедов и самокатов. Балконы и лоджии остеклены.
Времени с запасом
Моё знакомство с «Астрид» начинается с сайта «СПб Реновации». Оказалось, что отдела продаж на самой стройплощадке в Колпино нет, но зато в одном из построенных корпусов работает шоу-рум. В листинге представлено свыше 230 вариантов — от студий по 26 кв.м до «трёшек» под 90 метров. Судя по планировкам, есть большой выбор квартир с европланировками и нишами под гардеробные. Жильё будут передавать с полной чистовой отделкой: на окнах двухкамерные стеклопакеты, пол — ламинат, на стенах — виниловые обои, есть сантехника и радиаторы.
Нюанс: в совмещённых санузлах обещают плитку, а в раздельных стены туалетов будут покрашены. Раздел документов на сайте полностью укомплектован. Правда, договор ДДУ — типовой вариант для всех объектов компании, так что узнать из него о каких-либо особенностях проекта не удастся.
Согласно проектной декларации ввод запланирован на IV квартал 2021 года (тот же срок, кстати, указан и на сайте), однако разрешение на строительство выдано до 30 июня 2023-го, так что у застройщика есть довольно большое поле для манёвра и возможность регулировать темпы строительства.
Базовая цена студий — от 2,35 млн рублей. С 5%-й скидкой — 2,24 млн, если платёж произведён сразу или в ипотеку. «Единички» стоят от 3,43 млн, «двушки» — от 4,73 млн. На них тоже предоставляют пятипроцентный дисконт. «Трёшки» со скидкой предлагают не менее чем за 5,95 млн. Максимальный ценник — 8,45 млн (со скидкой — 8,03 млн).
Во сколько обойдётся парковка в строящихся корпусах, пока неизвестно. Базовая цена машино-места в готовом паркинге составляет 550 000 рублей, но, как мне объяснили по телефону, «опционально» сейчас там можно приобрести парковку и за 300 000.
Предъявите бронь
Главный офис продаж «СПб Реновации» расположен на ул. Некрасова, 14А. Мне потребовалось 15 минут, чтобы неспешно добраться до него от метро «Чернышевская». Было уже около 18.00, когда приветливая администратор на ресепшн поинтересовалась, не записана ли я к какому-либо конкретному менеджеру, и пригласила в зал. Там, кроме ещё одного ожидающего клиента, никого не было. Впрочем, ждать пришлось всего несколько минут.
Ко мне подошла менеджер Алла, и с ней мы провели минут двадцать, обсуждая разные нюансы оплаты и планировки ЖК.
По легенде мне нужна первичная консультация по студии или однокомнатной — с рассрочкой или ипотекой. На выбор мне любезно предложили несколько вариантов в большом корпусе А — с солнечной стороны, выходящей во двор, на Павловскую улицу. В ходе разговора выяснилось, что только в одной из предложенных секций будет горизонтальная система отопления.
Указав на возможность скидки, Алла предложила взять ипотеку, а не рассрочку (речь о ней так и не зашла). Ипотечных программ на объекте предостаточно, в том числе и от Сбербанка, но самый низкий процент был на тот момент у банка «Открытие» — 8% годовых.
Менеджер уточнила, что позже я смогу получить дополнительную консультацию у ипотечного менеджера, который поможет подобрать параметры кредита. Каких-либо документов по ЖК мне не показывали. В руках оказался только один буклет.
Выбранную квартиру бронируют на две недели, за это придётся заплатить сразу 10 500 рублей (они не будут учтены в ДДУ, но деньги обещают вернуть, если сделка не состоится). Менеджер поинтересовалась, когда именно я собираюсь приобрести жильё, посоветовала особо не медлить, поскольку цены будут только расти, и под конец беседы пригласила посмотреть шоу-рум на объекте. Что я и сделала на следующий день.
Подорожная для колпинца
В Колпино можно добраться на машине, городских автобусах или
маршрутках, а также доехать на электричке. От ж/д станции до «Астрид» —
примерно три километра, остановки общественного транспорта расположены
буквально рядом с комплексом, на проспекте Ленина. Я ехала от Купчино,
и, несмотря на серьёзную пробку на Московском шоссе из-за ремонта
дороги, водитель К296 довёз нас за 25 минут, рискованно преодолев часть
пути по обочине.
Поездка туда обошлась в 58 рублей. Кстати,
обратно я села на 196-й автобус. На выезде из Колпино движение снова
стало весьма плотным, но через полчаса мы таки добрались до метро.
Транспортная ситуация вокруг Колпино действительно сложная, но
перспективы её улучшения всё же не столь туманны, как, например, в
жилых массивах Шушар, Кудрово или Мурино.
В самом Колпино строится транспортное звено, связывающее Петрозаводское шоссе и Софийскую улицу с Вознесенским шоссе. В декабре власти планируют запустить рабочее движение по путепроводу в створе Оборонной улицы. Летом в Колпино открыли Усть-Ижорское шоссе. Ещё один участок Софийской улицы от пересечения с Колпинским шоссе до Заводского проспекта запланирован к вводу в октябре 2021-го.
Шведы у Ленина
Внешне комплекс «Астрид» выглядит симпатично и внушительно. Он
заметно возвышается над постройками по соседству, преимущественно
пятиэтажными «хрущёвками». Общее впечатление, впрочем, слегка портят
несколько «ветхих» домишек в центре квартала, что ещё не снесены, да и в
целом территория кажется более компактной и менее ухоженной, чем на
картинках.
На что обращаешь сразу внимание, проспект Ленина —
очень шумный, а здания расположены довольно близко от проезжей части.
Автомобилистам тут явно тесновато, и в обсуждениях в Интернете жильцы
сразу предупреждают, что найти свободное место для парковки рядом с
домом проблематично, особенно после шести вечера. Два готовых корпуса
вытянулись вдоль улицы Губина, ещё один расположен в отдалении за
проездом на Павловской улице. Коммерческие помещения на первых этажах
арендованы не все, но вряд ли это огорчает местных жителей. Социальная
инфраструктура здесь насыщенная. Взрослая и детская поликлиники
расположены в двух остановках от ЖК, в самом квартале работают два
детсада и почтовое отделение, несколько школ — через дорогу. В округе
можно заметить магазины сетей «Пятёрочка», «Магнит» и «Дикси», а также
районный торгово-бытовой комплекс — на Павловской улице.
Шоу-рум
расположен в одном из подъездов во дворе дома на пр. Ленина, 54, меня
свободно пустили внутрь. По пути я поинтересовалась впечатлениями от ЖК у
пожилой дамы, явно местной. Она в целом довольна: «Ключи от квартиры
получили всего на месяц позже, чем изначально рассчитывали, сразу
въехали и ничего не меняли». Судя по откликам в Интернете, претензий в
ходе приёмки жилья в сданных очередях немного.
Есть типичные
замечания к шумоизоляции, регулировке окон, батарей и дверей, у кого-то
отсутствовали или были испорчены некоторые детали отделки, кто-то
остался недоволен качеством материалов. Кроме того, в прошлом году
жители сообщали о намокании кирпичной кладки зданий в зоне
парапетов. Согласно отчёту в официальной группе ЖК «Астрид» «ВКонтакте»,
застройщик провёл экспертизу и обязался провести дополнительные
мероприятия по защите поверхности фасадов от влаги.
Что
касается третьей очереди, вся стройплощадка основательно огорожена
забором, по периметру — крытые деревянные проходы. Технику уже завезли,
за забором явственно громыхал экскаватор. Работы нулевого цикла,
очевидно, идут своим чередом.
«ЖК «Астрид» возводят в «старом» Колпино. Это несомненный плюс для коренных жителей, которые рассматривают варианты улучшения жилищных условий. Колпино по российским меркам большой самодостаточный город, в котором есть своё градообразующее предприятие — «Ижорские заводы». Оно расположено неподалёку от ЖК. Это основной минус. Есть мнение, что экология в результате такого соседства не особо благоприятная. Впрочем, это можно отнести и ко всему Колпино.
Большое преимущество с точки зрения транспортной доступности — наличие железнодорожной станции. Всевозможные маршрутки курсируют до Петербурга в достаточном количестве. До ближайшего метро можно добраться за 30 минут. За это же время на электричке вы окажетесь практически в центре города.
При желании ближе к Петербургу можно найти объекты по той же цене. К тому же, со слов покупателей, мест в доступном паркинге не хватает. Но стоит учесть: у тех, кто хочет жить в Колпино в современной новостройке, выбор небольшой. Из плюсов: строительство идёт без задержек, квартиры предлагают с отделкой, которая большинство покупателей устраивает. Комплекс имеет привлекательную архитектуру. Достаточно развита социальная инфраструктура.
В целом объект скорее будет интересен местным, привыкшим здесь жить, а также иногородним покупателям. Желание переехать из Петербурга в Колпино я наблюдал только у бывших колпинцев, которые стремятся на «историческую родину».
»
В сухом остатке
Плюсы:
+ Центр Колпино, доступная и комфортная инфраструктура, зелень
+ Квартиры с отделкой «под ключ», разные варианты планировок
+ Ввод первых очередей в срок, дома уже заселены
Минусы:
- Проблемы с парковкой
- Транспортная загруженность Колпино и подъездов