НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 10:59

«Галактика» берет разбег

3 октября 2016 в 21:00

Компания «ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон») получила разрешение на строительство первого дома в масштабном проекте редевелопмента территории в Адмиралтейском районе.

«Галактика» – часть еще более обширного проекта «Измайловская перспектива». Когда-то чиновники и инвесторы говорили о комплексном, в рамках единой концепции, освоении территории между Московским проспектом, Обводным каналом, Благодатной улицей и путевым обходом ОЖД.

Первый вариант ее развития подготовило ОАО «Измайловская перспектива» еще в конце 1990-х. Повторную попытку согласовать проект с властями предприняли в 2003-м. Учредителями ОАО, которое затем получило статус агентства по развитию территории, выступали банк «Менатеп» (70%), «Лентрансгаз» (10%) и администрация Петербурга (20%). Начать собирались с участка в 190 га, который предполагали расширить до 360 га за счет переселения предприятий, в том числе завода «Петмол», трамвайного парка Коняшина, «Скорохода», завода им. Егорова и др. Всего здесь насчитывалось около 40 производств и более 100 организаций. Однако этим планам так и не суждено было сбыться.

Весной 2009-го Смольный решил разработать единую архитектурную среду для территории «Измайловская перспектива» – всего 65 кварталов общей площадью 476 га. Однако застройщики решили чиновников не дожидаться. На участке бывшего «Петмола» Meridian Development построил  ЖК «Времена года», концерн «Лемминкяйнен» – ЖК «Тапиола», а «ЮИТ Санкт-Петербург» – ЖК «Новомосковский». Здесь же работает и ЛенСпецСМУ, возводя на месте бывшего вагоностроительного завода ЖК «Московские ворота».

Участок 38 га под проект «Галактика» компания «ЛенСпецСМУ» приобрела в 2012 году у ЗАО «Желдорипотека». Тогда речь шла о строительстве 22 зданий высотой до 18 этажей (реализуемая площадь - около 680 000 кв.м, а общая – более 800 000 кв.м). В квартале должны были появиться 8700 квартир для 22 000 человек. Однако проект планировки корректировался. Последний вариант утвержден Смольным весной 2016-го. Сейчас речь идет более чем о 10 000 квартир. А летом власти согласовали индивидуальную плату за подключение будущего комплекса к городским системам водоснабжения и водоотведения. Застройщик получил льготы, пообещав построить и передать городу три детских сада (всего на 240 мест), кабинет врача общей практики (300 кв.м), а затем и школу на 820 учеников. Всего же в комплексе должны появиться три школы и 10 детских садов. Также компания за свой счет строит у Балтийского вокзала новый Музей Октябрьской железной дороги общей площадью около 17 500 кв.м. Сюда переедут 115 железнодорожных раритетов, которые сейчас находятся на путях у Варшавского вокзала.

Сейчас получено разрешение на строительство одного дома - корпуса 4.5, который займет участок 1,1 га. Это 14-этажное здание общей площадью 37 000 кв.м. В нем разместятся 390 квартир. В основном это однокомнатные варианты площадью 34-48 кв.м. Их в этом корпусе 208 штук. Также здесь будет 26 студий, около сотни «двушек» (52-68,5 кв.м) и 65 трехкомнатных вариантов (70-86 кв.м). Предусмотрены коммерческие помещения (1500 «квадратов») и паркинг на 223 автомобиля. Завершить этот дом компания планирует во втором квартале 2019 года.