НАШ ЦИТАТНИК: «Надо очень аккуратно подходить к частичному изменению фасадов, поскольку оно порой довольно серьёзно меняет здания. Можно удлинить нос Венере Милосской, талию усилить, ноги укоротить. Но Венеры Милосской мы уже тогда не получим...» Владимир Григорьев

13 апреля, 19:17

Купчино возвращается во дворы

6 марта 2017 в 13:27
5 585

Купчино возвращается во дворы

Во Фрунзенском районе появится один из самых крупных жилых комплексов «Новое Купчино», рассчитанный на 2000 квартир.

Во Фрунзенском районе появится один из самых крупных комплексов комфорт-класса «Новое Купчино» – на 2000 квартир.

Инвестор проекта – «Строительный трест». Участок застройки площадью 7,5 га расположен в начале Малой Бухарестской улицы.

Планируемая жилая площадь объекта – 140 000 кв.м. ЖК рассчитан на 5000 человек. Высота застройки – 13 этажей. Помимо жилья в состав комплекса войдет паркинг на 900 машиномест, фитнес-центр площадью 3000 кв.м, а также встроенные коммерческие помещения – по совокупности 14 500 «квадратов».

Разработкой проекта занимается архитектурная студия «М4».

Инвестиции в строительство оцениваются в 15 млрд рублей.

Проект «Новое Купчино» имеет ряд особенностей. Во-первых, конструктив: в Купчино редко строят из кирпича. Во-вторых, большинство новостроек в этой зоне существенно выше: «Дом на Космонавтов» – 25 этажей, ЖК «Звезда» – от 19 до 21 этажа, ЖК «4YOU» – 18, ЖК «Балканы» – 26 этажей… В-третьих, как раз по этой причине в существующих проектах, как правило, не приходится говорить об организации дворового пространства, а именно на этом старались сделать акцент архитекторы нового проекта.

Основной корпус представляет собой замкнутый многоугольный контур, внутри разместятся детские и спортивные площадки; доступ автомобилей во внутренний двор будет ограничен.

«Мы хотим создать безопасное пространство, как в старом Петербурге, – говорит генеральный директор «Строительного треста» Евгений Резвов. – С дворами и зелеными площадками, куда родители будут без страха отпускать детей гулять…»

Проектирование завершено, строительство начнется в 2019-м.

Есть в проекте и определенные обременения. Сейчас на территории застройки размещен кооператив ПО-3 на 2100 гаражей. Договор аренды прекращен и по суду расторгнут; Всероссийское общество автомобилистов, курирующее гаражные кооперативы, задолжало городу крупную сумму, которую сейчас взыскивают по исполнительным листам. Компания-застройщик – «СтройТрестГалант-2» – начала выкуп гаражей у пользователей с выплатой компенсаций (в среднем – около 40 000 рублей). Уже выкуплено 400 гаражей, в планах на март – еще 500. 

По данным NSP, руководители кооператива подают массовые иски в районный суд «о признании права собственности на бесхозяйное имущество». Во Фрунзенский суд поступило около 400 таких заявлений. Речь идет о гаражах, владельцы которых не платят членские взносы. Цель понятная: заработать на компенсациях.

Юридических шансов отбиться от сноса у кооператива практически нет, а вот «поднять волну» активисты могут.  Кроме того, на территории гаражей есть «серый бизнес»: автомойки, шиномонтаж, даже небольшое общежитие для гастарбайтеров.

Насколько известно NSP, город предлагал ВОА паркинги взамен плоскостных стоянок. Но их надо обслуживать и охранять; стоимость машиноместа – около 2000 рублей в месяц. (Членский взнос в кооперативах – 6000 рублей в год.) ВОА такой обмен не устроил.

Обида автолюбителей понятна: столько лет они держали свои машины в удобном месте и за небольшие деньги. Также понятно, что плоскостные гаражи – невозможное решение для города, в котором более 1,7 млн автомобилей, а земля под застройку стоит сотни миллионов рублей за гектар.