НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

23 мая, 23:13
11 апреля 2017 в 10:37

Парковка с высоким риском

Концессия на развитие платных парковок может быть подписана с компанией «Парковки Северной столицы». Объем инвестиций в проект составит около 4,7 млрд рублей.

Концессия на развитие платных парковок может быть подписана с компанией «Парковки Северной столицы». Объем инвестиций в проект составит около 4,7 млрд рублей.

О переговорах Смольного с ООО «Парковки Северной столицы» сообщает пресс-служба Городского центра управления парковками. Соглашение может быть подписано в начале лета. За счет частных инвестиций предполагается обустроить и эксплуатировать зону платной парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, а позже и в Василеостровском районах Петербурга. По предварительным расчетам, инвестор вложит в оборудование 52 000 машиномест 4,7 млрд рублей, но с учетом эксплуатационных расходов сумма может быть и выше. Условия концессионного соглашения пока не определены. В частности неизвестно, кто погасит убытки от работы системы, которая пока не приносит и четверти от ожидаемого дохода.

ООО «Парковки Северной столицы» создано специально под проект развития зоны платной парковки, уточняют «Ведомости» со ссылкой на директора компании Павла Богданова. Компания зарегистрирована в Петербурге в ноябре 2016-го и является «дочкой» ООО «Штрих групп». Эта фирма поставляла паркоматы собственного производства для пилотной зоны платной парковки и обеспечивает эквайринг системы.

Платные парковки, рассчитанные на 2895 машиномест, действуют на 27 улицах Центрального района с сентября 2015-го. На их создание потрачено примерно 250 млн рублей. Эксплуатация в 2016 году обошлась городу в 181,6 млн. Однако вместо 450 млн рублей дохода парковка принесла в бюджет только 106 млн. Увеличить эти поступления вряд ли удастся, пока Смольный не добьется права получать от ГИБДД личные данные автовладельцев. Иначе их просто не оштрафовать за неоплаченную стоянку. В Москве городские парковки тоже не окупаются. За три года существования системы платных парковок в столице автовладельцы заплатили в бюджет 5,8 млрд рублей, тогда как инвестиции в проект уже достигли 16 млрд, отмечают «Ведомости».