НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 17:58

«Славянка» на линии

28 февраля 2020 в 07:21

Вторая частная трамвайная линия в Петербурге получила название «Славянка».

Вторая частная трамвайная линия в Петербурге получила название «Славянка».

Трамвайная линия, которая свяжет Купчино и Славянку, будет называться «Славянка», рассказал  Дмитрий Панкратов, генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис», которое реализует проект. Таким образом компания решила уйти от сопоставления с «Чижиком», который возит жителей Красногвардейского района. «Птичьи» названия – самые традиционные, нам хотелось привязаться к району, – рассуждает г-н Панкратов. – Рассматривались также сложные имена, сокращения от топонимов, но мы решили быть проще».

Создание трамвайной линии, которая свяжет Купчино, Шушары и Славянку, сейчас в стадии проектирования. На это уйдёт около двух лет. «Фактически речь о продолжении синей ветки метро», – уточняет Дмитрий Панкратов. «Надеемся, трамвай будет такой же комфортный, как «Чижик», – добавляет председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов.

Параллельно разрабатывается проект планировки территории.

Длина линии составит 21 км: первый этап (от Купчино до Шушар, где построят депо) – 10 км, второй (Шушары – Славянка) – 11 км. Компании предстоит соорудить пять путепроводов протяжённостью более 2 км. «Это усложняет проектирование и строительство и делает его таким капиталоёмким, но иначе реализовать проект в сложившихся условиях застройки невозможно», – говорит Дмитрий Панкратов. По ходу движения будут три пересечения с РЖД, одно – с КАД и ещё одно – с трассой М-11. 

На протяжении маршрута будут организованы 15 остановок. Расчётное время в пути – 38 минут (до Шушар – 15 минут). Расчётный пассажиропоток – 57 000 человек. Средний интервал движения – пять минут (будет регулироваться в зависимости от времени суток). Скорость на перегоне – 65 км/ч.

Строительство первого этапа начнётся во второй половине 2021 года. Первую часть линии планируется запустить в 2023 году, вторую – в 2024-м.

ООО «Балтнедвижсервис», которое реализует проект, принадлежит компании «АБЗ» и Газпромбанку. На этапе подачи заявки рассматривалась возможность вхождения в проект ещё одного банка, имя которого не называется. «Сейчас такой вариант не рассматривается, но возможность остаётся», – говорит Дмитрий Панкратов. Компания выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети ещё в 2018 году, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей.

Напомним, что Комитет по инвестициям также планирует построить в Славянке по концессии медицинский центр. Ранее о желании реализовать проект заявила группа Euromed. В состав медцентра войдут: детская и взрослая поликлиники, женская консультация, стоматологическое отделение, круглосуточный травмпункт и дневной стационар. Стоимость строительства оценивается в 2,29 млрд рублей, затраты на эксплуатацию – в 537 млн рублей. Однако, по информации NSP, в ближайшее время ожидать конкурса не стоит. Согласования по проекту, в том числе с Комитетом по здравоохранению, ещё не завершены. Напомним, что в Петербурге пока ещё нет ни одного реализованного медицинского проекта на основе государственно-частного партнёрства. При этом в 2016 году Смольный подписал контракт ГЧП на строительство больницы в Сестрорецке с ООО «Невская медицинская инфраструктура» (принадлежит итальянской Pizzarotti Group и Газпромбанку).