НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

7 ноября, 04:00

Весна начнётся в VALO

1 марта 2020 в 17:03

1 марта в комплексе апарт-отелей VALO стартавали продажи апартаментов под брендом Mercure международного оператора Accor. Цена квадратного метра — 170 000 рублей. В этот же день открылся первый апарт-отель VALO на 750 юнитов.

Бренд Mercure появился в одном из корпусов третьей очереди комплекса VALO. Первые три уровня 18-этажного здания заняли объекты инфраструктуры: ресепшн, лобби-бар, конференц-площадка, ресторан на два зала, тренажёрный зал со spa-зоной и многофункциональная площадка. Этажи с 4-го по 8-й отведены под классический отель Mercure 4* на 160 номеров. Выше предусмотрены 320 апартаментов бизнес-класса Mercure Residence 4*, которые доступны для покупки. Площади юнитов — от 23 до 31 кв.м.

Все помещения продаются с отделкой и полным оснащением. При приобретении апартамента наряду с ДДУ инвестор подписывает договор на управление и оснащение с УК VALO Service. Номера будут обслуживаться по стандартам Accor и под контролем оператора. Все специалисты, работающие над реализацией проекта Mercure Hotels and Residences, должны быть аккредитованы в Accor, включая поставщиков мебели, оборудования, текстиля и пр. Кстати, дизайн интерьеров VALO разработал Михаил Макаров — один из двух архитекторов в России, имеющих аккредитацию Accor Hotels.
По данным Марины Сторожевой, директора по продажам VALO, гостиницы, работающие в Петербурге под управлением Accor, имеют высокие среднегодовые показатели загрузки (от 70%). Соответственно, больше и получаемый доход. 
Проект VALO, невзирая на масштаб, уже два года демонстрирует самую высокую динамику продаж среди сервисных апартаментов (см. рисунок). 
По словам Марины Сторожевой, первая очередь распродана, во второй остаётся порядка пяти номеров, цены на них — от 160 000 рублей за «квадрат». В третьей очереди предлагается примерно 1000 юнитов, минимальная цена — около 130 000 рублей за кв.м.
Среди факторов, влиявших на принятие решения о покупке, более трети клиентов называют удачную локацию VALO и транспортную доступность: проект находится напротив метро «Бухарестская». Второй по значимости критерий — стоимость апартаментов, третий — репутация застройщика.
Расширяется и география. Доля региональных покупателей в проекте с 2017-го увеличилась с 23 до 31%. Из них 15% — частные инвесторы из Германии, Италии, Англии и США. 
В этом году VALO был представлен в Лондоне, Финляндии и Москве; на начало марта назначена презентация в Берлине.
Большая часть покупателей (37%) — бизнесмены, руководители среднего звена, главы компаний. 
Основная часть клиентов приобретает юниты для извлечения дохода, их доля выросла за последние два года с 63 до 85%, на сегодня — уже 100%. 
«Для успеха проекта важны три составляющие, на которые обращает внимание не только инвестор, но и гость: локация, сам продукт и управляющая компания. Мы начинали в январе 2017-го с отметки 96 000 рублей за кв.м, а сегодня продаём уже от 130 000 рублей. Цены будут и дальше расти. Рынок сильно изменился за несколько лет. Это другой продукт, и мы должны научиться продавать его по-другому», — рассуждает г-жа Сторожева (подробнее об актуальных ценах на апартаменты — см. в таблице). Из 1500 номеров первых двух очередей более 1000 переданы в управление УК VALO Service. За загрузку этих апартаментов будет отвечать УК при участии Блейка Андерсона-Бунтза, который стал генеральным менеджером отеля и будет отвечать за его загрузку. 
Г-н Андерсон-Бунтз имеет колоссальный опыт в гостиничной сфере — более 26 лет. Он очень известный и сильный специалист, и мы рассчитываем на его профессиональные знания и навыки. Впрочем, большинство руководящего состава у нас имеет опыт работы в сетевых отелях Accor, InterContinental, Marriot, Sokos и др.», — поясняет Константин Сторожев, генеральный директор управляющей компании VALO Service.

Чтобы обеспечить плановую заполняемость и сгладить сезонный фактор, инициаторы проекта предусмотрели в комплексе VALO несколько разных форматов. В первых двух очередях — апартаменты комфорт-класса для долгосрочного и краткосрочного пребывания (VALO Long Stay Comfort и VALO Comfort 3*). Ещё четыре формата заложены в третьей очереди. Помимо классической гостиницы Mercure и апартаментов Mercure Residence, это апарт-отели: VALO Business 4*, VALO Affordable Luxury («доступная роскошь») и VALO Long Stay Business (он же — VALO Digital Apart). Последний ориентирован на программистов, дизайнеров, системных администраторов, фотографов и прочую подвижную публику, которую сейчас принято называть «техногиками». Специально для таких постояльцев будут созданы пространства для киберспорта — большие аудитории, которые могут использоваться для проведения мероприятий любого масштаба, вебинаров, презентаций или в качестве коворкинга. Ну и конечно, здесь будет самый высокоскоростной Интернет.

«У нас многофункциональный комплекс, в этом его конкурентное преимущество, — считает Блейк Андерсон-Бунтз. — Основа успеха — качественная концепция, продажи и сервис. Конечно, важно иметь хороший продукт, который у нас уже есть, а также найти компромисс по ценам. Ещё один немаловажный фактор, вселяющий оптимизм, — дефицит действительно качественных и крупных отелей уровня 3 «звезды», их в Петербурге всего три. Между тем это весьма востребованный продукт. Основные клиенты: командировочные из регионов России и СНГ, в том числе и путешественники. Спрос есть, нужно грамотно уметь работать с ним. В первой очереди уже забронировано 54% номеров, средняя цена — 3317 рублей за номер». 

Константин Сторожев,
гендиректор УК VALO Service:

- 1 марта мы открыли первый апарт-отель Valo Hotel City, выведем на гостиничный рынок до 150 номеров, до конца марта их количество достигнет 400. Часть из них уже забронирована. Работать с групповыми туристами начнём в конце марта, накануне высокого сезона. Туроператоры не любят сотрудничать с первого дня открытия отеля, хотят, чтобы управляющие полностью убрали шероховатости и отладили все процессы.

Запуск отеля — не конечная точка, потому что многое ещё будет шлифоваться. В декабре сдана в эксплуатацию вторая очередь. Сейчас мы завершили оснащение первой очереди, следом будем готовиться к приёмке и передаче апартаментов второй очереди. Это колоссальный объём работ. Поэтому не могу сказать, что с открытием апарт-отеля VALO я облегчённо выдохнул. Для отдыха пока нет времени. Надеюсь, небольшой перерыв будет после полного запуска первых двух очередей, и за пару лет мы подготовимся к открытию третьей.

Цены на сервисные апартаменты, а также динамика продаж представлена компанией VALO на пресс-конференции по случаю открытия отеля 

«НП» досье

Комплекс апарт-отелей VALO — крупнейший проект апартаментов в Петербурге на 3655 юнитов. Его возводят напротив метро «Бухарестская». Первые две очереди сданы, строительство третьей (2080 апартов) началось летом 2019-го, сдать её должны в сентябре 2022-го. Генеральный подрядчик первых двух очередей (1575 юнитов) — YIT, третьей очереди — TMG Group. Застройщик проекта — ООО «Галс». Общий объём инвестиций в проект VALO составил 10,5 млрд рублей.

Плановая загрузка VALO на первые пять лет, %
  • 2020 год — 55,1 
  • 2021 год — 60,9 
  • 2022 год — 61,7 
  • 2023 год — 62,6
  • 2024 год — 63,8