Заемщики стали «Шарли»
Валютные заемщики ипотечного банка «ДельтаКредит» запустили марафон карикатур, высмеивающих политику банкиров. Призовой фонд скромный – 10 000 рублей, но не за тем и собирались.
Валютные заемщики ипотечного банка «ДельтаКредит» запустили марафон карикатур, высмеивающих политику банкиров. Призовой фонд скромный – 10 000 рублей, но не за тем и собирались.
До завершения марафона в поддержку заемщиков, пострадавших от кредитной политики банков, осталось чуть больше месяца. Все работы участников можно увидеть здесь: http://zz.caricatura.ru/konkurs/deltacredit. Принимаются карикатуры на любые банки, однако специальный приз, разумеется, учрежден за лучшую работу с корпоративными цветами и названием «ДельтаКредита».
Запустил марафон главный редактор «Классного журнала» Алексей Ходорыч, в свое время взявший кредит на московскую квартиру в иностранной валюте и больше года сражавшийся за нее в судах против «ДельтаКредита». Суды проиграны, с квартирой уже работают приставы. Как к последнему средству Алексей прибег к смеху и призвал других заемщиков последовать его примеру.
С завершением программы помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в трудной финансовой ситуации, которую осуществляло Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), валютные должники потеряли надежду на помощь государства. Ранее глава Минфина Антон Силуанов утверждал, что программу поддержки можно доработать с учетом реальных условий, в которых оказались держатели валютной ипотеки из-за падения курса рубля осенью 2014-го. Однако сделано это не было. Депутаты Госдумы со своей стороны отказались вводить мораторий на взыскание просроченной валютной ипотеки, а Верховный суд подтвердил, что риски валютных колебаний лежат исключительно на заемщиках.
Напомним, в 2006-2007 гг. банки настойчиво предлагали ипотеку в иностранной валюте тем, чья платежеспособность вызывала у них сомнения. Тем самым кредиторы страховали свои риски. Начиная с зимы 2015 года, ежемесячный платеж превысил доходы большинства заемщиков. Банки (за редким исключением) игнорировали обращения заемщиков о конвертации валютного долга в рубли, пока не начались массовые просрочки платежей. Затем гражданам предложили заведомо неприемлемые условия реструктуризации долгов.