НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

16 мая, 12:25
5 июня 2017 в 14:01

Дорогие переезды

Компания «Санкт-Петербургская платная дорога» готова вложить 8 млрд рублей в строительство путепроводов над железной дорогой. Жизнь автомобилистам облегчат за их же деньги.

Компания «Санкт-Петербургская платная дорога» готова вложить 8 млрд рублей в строительство путепроводов над железной дорогой. Жизнь автомобилистам облегчат за их же деньги.

Соглашение о создании в Петербурге автомобильных путепроводов через железную дорогу на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» Смольный и компания «Санкт-Петербургская платная дорога» подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Губернатор Георгий Полтавченко публично порадовался грядущему улучшению дорожной ситуации и напомнил присутствующим о предыдущем удачном случае государственно-частного партнерства – ЗСД.

Первый путепровод может быть введен в эксплуатацию к концу 2019 – началу 2020 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Платной дороги». Основные параметры будущей концессии и список объектов пока обсуждаются. Доля собственных средств в подобных проектах составляет, как правило, 20–30%, окупаемость – около 20 лет. Интенсивность движения по путепроводам может составить от 6000 до 10 000 автомобилей в сутки. Стоимость проезда будет зависеть от спроса, категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования, способа оплаты и других факторов.

Полностью вернуться к средневековой практике, когда за проход и проезд по мосту брали пошлину, законодательство РФ все-таки мешает. Наряду с платными переездами Смольному придется сохранить и бесплатные. Новыми путепроводами будут пользоваться только тогда, когда бесплатные переезды  закроют для пропуска поездов. И только те автовладельцы, кому некогда ждать. Но если соблюсти эти требования – окупаемость инвестиций окажется под вопросом.
По данным СПАРК, ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» входит в группу компаний «Платная дорога», которая принадлежит Tollway Ltd, зарегистрированной на Кипре. Группа позиционирует себя как холдинг, который строит платную дорожную инфраструктуру и управляет ею в разных регионах России. Пока в его портфеле только два объекта: платный мост в Туле и объезд центра в Наро-Фоминске.

>Мнение NSP
Плата за проезд по петербургским мостам была отменена в сентябре 1755 года – за восемьдесят с лишним лет до появления в России железных дорог. Интересно, сколько добрых старых традиций успеют возродить в стране, прежде чем обещанный правительством экономический рост станет реальностью