НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

22 июля, 04:53

Дорогие переезды

5 июня 2017 в 14:01

Компания «Санкт-Петербургская платная дорога» готова вложить 8 млрд рублей в строительство путепроводов над железной дорогой. Жизнь автомобилистам облегчат за их же деньги.

Компания «Санкт-Петербургская платная дорога» готова вложить 8 млрд рублей в строительство путепроводов над железной дорогой. Жизнь автомобилистам облегчат за их же деньги.

Соглашение о создании в Петербурге автомобильных путепроводов через железную дорогу на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» Смольный и компания «Санкт-Петербургская платная дорога» подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Губернатор Георгий Полтавченко публично порадовался грядущему улучшению дорожной ситуации и напомнил присутствующим о предыдущем удачном случае государственно-частного партнерства – ЗСД.

Первый путепровод может быть введен в эксплуатацию к концу 2019 – началу 2020 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Платной дороги». Основные параметры будущей концессии и список объектов пока обсуждаются. Доля собственных средств в подобных проектах составляет, как правило, 20–30%, окупаемость – около 20 лет. Интенсивность движения по путепроводам может составить от 6000 до 10 000 автомобилей в сутки. Стоимость проезда будет зависеть от спроса, категории транспортного средства, времени суток, частоты пользования, способа оплаты и других факторов.

Полностью вернуться к средневековой практике, когда за проход и проезд по мосту брали пошлину, законодательство РФ все-таки мешает. Наряду с платными переездами Смольному придется сохранить и бесплатные. Новыми путепроводами будут пользоваться только тогда, когда бесплатные переезды  закроют для пропуска поездов. И только те автовладельцы, кому некогда ждать. Но если соблюсти эти требования – окупаемость инвестиций окажется под вопросом.
По данным СПАРК, ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» входит в группу компаний «Платная дорога», которая принадлежит Tollway Ltd, зарегистрированной на Кипре. Группа позиционирует себя как холдинг, который строит платную дорожную инфраструктуру и управляет ею в разных регионах России. Пока в его портфеле только два объекта: платный мост в Туле и объезд центра в Наро-Фоминске.

>Мнение NSP
Плата за проезд по петербургским мостам была отменена в сентябре 1755 года – за восемьдесят с лишним лет до появления в России железных дорог. Интересно, сколько добрых старых традиций успеют возродить в стране, прежде чем обещанный правительством экономический рост станет реальностью