НАШ ЦИТАТНИК: «Мы оцениваем за последние полгода сокращение «матрасно-подушечных» денег примерно на 20%. Люди все несут на депозиты, что не может не радовать. Это, конечно, позволит экономике активнее использовать ресурсы, ну и людям зарабатывать...» Герман Греф

12 декабря, 02:14

Смольный сэкономит на трамвае

7 сентября 2017 в 21:00

Второй визит вице-губернатора Игоря Албина на линию частного трамвая в Красногвардейском районе прошел спокойнее, чем первый. Но концессионеру все еще грозит штраф в 13 млн рублей за отставание от графика.

Второй визит вице-губернатора Игоря Албина на линию частного трамвая в Красногвардейском районе прошел спокойнее, чем первый. Но концессионеру все еще грозит штраф в 13 млн рублей за отставание от графика.

Вице-губернатор проинспектировал ход работ на линии трамвая, отданной Транспортной концессионной компании весной 2016-го. Напомним, неделю назад  Игорь Албин остался крайне недоволен тем, что нарушаются сроки реализации проекта. Реконструкцию путей должны были завершить в августе. Чиновник жестко раскритиковал подрядчика – компанию «ЛСР-Строй» – за задержку, напомнив, что свои обязательства по выделению земли и авансированию работ Смольный выполняет.

Вице-губернатор потребовал от профильных комитетов, инвестора и подрядчиков мобилизации.

В первых числах сентября на объекте произошла частичная замена подрядчиков, увеличено присутствие специалистов и строительной техники. Сейчас на участке вдоль Хасанской улицы от проспекта Наставников до разворотного кольца завершается бетонирование плиты и устройство трамвайных путей, устанавливают опоры контактной сети. На проспекте Наставников (от  Хасанской ул. до пр. Косыгина) идет реконструкция проезжей части под трамвайные пути. На проспекте Косыгина (от Уткина переулка до улицы Передовиков) строители разрабатывают котлован и укладывают геотекстиль.

Игорь Албин рекомендовал заменить старые опоры уличного освещения, уйти от воздушных линий электропередач при установке новых опор и тщательнее продумать вопросы шумозащиты. Концессионер, со своей стороны, предложил на открытых участках укладывать рельсы на железобетонных шпалах вместо монолитного фибро-бетонного основания, чтобы снизить затраты. Сэкономленные средства предлагается вернуть в бюджет Петербурга, уменьшив размер инвестиционного платежа, перечисляемого Смольным концессионеру. 

Технические решения на объекте еще будут уточняться. На прошлой неделе некоторые из них вызвали вопросы у депутата Законодательного собрания Максима Резника. Он  потребовал у губернатора Георгия Полтавченко проверить и контракт на реконструкцию трамвайной сети у Ладожского вокзала на предмет соблюдения интересов города, и отдельные решения, которые могут меняться в пользу более простых ради экономии средств концессионера.

По словам председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, отставание от графика по-прежнему составляет до двух месяцев, поэтому концессионеру грозит штраф в размере 13 млн рублей. Однако вице-губернатор после второго посещения стройплощадки заметно смягчился.

«Всегда трудно быть первым, – написал Игорь Албин в Telegram по итогам поездки. – Проект частного трамвая в Красногвардейском районе – пилотный не только для нашего города, но и в масштабах Российской Федерации. Я благодарен компании «ЛСР», органам власти за то, что мы пошли на этот эксперимент и с большим трудом, преодолевая имущественно-правовые вопросы, юридические коллизии, приближаемся к завершению проекта».

Г-н Албин поручил провести в октябре обкатку нового подвижного состава и согласовать архитектурный облик остановочных павильонов на маршруте. И выразил уверенность, что частный трамвай будет пущен уже в ноябре.