НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 08:14

Трамвай опаздывает

31 августа 2017 в 14:55

Реконструкция трамвайной сети сильно просрочена! – таким разгромным комментарием завершилось выездное совещание вице-губернатора Игоря Албина с представителями «Группы ЛСР».

Реконструкция трамвайной сети сильно просрочена! – таким разгромным комментарием завершилось выездное совещание вице-губернатора Игоря Албина с представителями «Группы ЛСР».

Концессионер – консорциум «Транспортная концессионная компания» – должен был завершить реконструкцию трамвайной сети как раз в августе. В ноябре уже планировалось  начать полноценную эксплуатацию. По словам г-на Албина, работы находятся в начальной стадии, отставание составляет около шести месяцев. Скорее всего, проект не будет закончен вовремя.

«Город включил режим наибольшего благоприятствования проекту: земельные участки переданы концессионеру, перечислен аванс, организованы параллельные и дополнительные маршруты движения общественного транспорта, поскольку прежние трамвайные пути демонтированы», – констатирует вице-губернатор в мессенджере.

Напомним, в мае 2016-го Смольный подписал с Транспортной концессионной компанией договор на реконструкцию и эксплуатацию 19 км трамвайной сети (от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков). Контракт включает также строительство депо и закупку подвижного состава. В консорциум входят компании «Лидер», ЛСР, «МК-20СХ», «Главная дорога» и «Новое качество дорог». В качестве генподрядчика на проект стоимостью 6,5 млрд рублей была приглашена компания «ЛСР-Строй». Претензии вице-губернатора были адресованы именно руководителям «Группы ЛСР», которые предоставляют «неубедительные объяснения сложившейся ситуации». Конструкция самого трамвайного пути согласована со специалистами «Горэлектротранса» только 18 августа 2017-го. Выяснилось, что нужно построить еще одно депо. (Первое появится на месте трамвайного парка №11). Кроме того, трамвайная линия должна опираться на галерею Ладожского вокзала, однако подрядчик долго не мог разыскать проектную документацию на этот объект.

Игорь Албин поручил руководителям Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по транспорту взять ход работ под личный контроль. Руководителям сетевых организаций придется ускорить согласование инженерных работ на коммуникациях, пересекающих трамвайные пути. Проектно-сметную документацию на трамвайную сеть отдадут на проверку независимым экспертам.