27 июля, 00:16

«Судебный квартал» внесли в Смольный

29 марта 2016 в 07:45

Эскизный проект «судебного квартала» поступил на согласование в КГИОП. Председатель комитета Сергей Макаров обещает, что его непременно обсудят на Совете по культурному наследию.

Ориентировчно заседание Совета состоится 11 апреля.

Проект разработан АМ «Евгений Герасимов и партнеры» в тандеме с АБ Speech Сергея Чобана. При этом авторский дуэт выступает субпроектировщиком у компании «Сатурн», получившей генподряд на проектирование. Заказчиком выступает Управление делами Президента, которое пару лет назад провело международный конкурс на лучшую концепцию для этого места, выбрало проект Максима Атаянца, а потом передумало и решило заключить контракт с АМ «Евгений Герасимов и партнеры». Г-н Герасимов привлек к проектированию своего давнего друга и соавтора Сергея Чобана: «Бюро Speech проектирует театр для труппы Бориса Эйфмана, наша мастерская занимается судебным зданием, а вместе мы делаем фасады для жилых домов». Проектные картинки авторы обещают обнародовать только после обсуждения на Совете, которому предстоит решить, насколько идеи, стилистика и параметры объектов соответствуют охранному законодательству. По крайней мере, Евгений Герасимов сообщил, что высотные отметки в 23-28 м, установленные для этой зоны ,не превышены. О самом проекте автор говорит немногословно: «Главное, что мы создаем – это общедоступный парк площадью около 4 га, который займет половину участка. Все постройки фактически будут располагаться в парке. Набережная станет пешеходной, у набережной близ Тучкова буяна разместятся жилые дома для судей, театр – на углу пер. Талалихина и ул. Добролюбова, а судебный комплекс – между ними».

Автор подчеркивает, что это принципиально новая концепция. Выбранная стилистика – историзм, с использованием классических мотивов. Жилые корпуса авторы предлагают возвести с аллюзией на застройку петербургских набережных разного времени. Чобы возникал эффект, будто бы они построены в разное время и разными авторами.

Приглашать на проект нескольких архитекторов, как при работе над несостоявшейся на этом месте «Набережной Европы», на сей раз не будут – бюджет не позволяет. К тому же не хочется повторять "катастрофичный", по словам Евгения Герасимова, опыт: «Тогда мы позвали лучших архитекторов современности, и ничего не состоялось. Не по нашей вине, но нам, мягко говоря, неудобно».

Пока проектные решения для "судебного квартала" мало кто видел. Один из архитекторов сообщил, что театр спроектирован в «откровенном постмодернизме»: полностью стеклянное здание с тремя классическими портиками. Очевидно, как признание авангардистских постановок Бориса Эйфмана.

В КГА не дают точного ответа, будет ли этот комитет рассматривать проект. «Мы можем согласовывать его лишь в части архитектурного облика жилых зданий", - сообщил главный архитектор города Владимир Григорьев. По его словам, в официальном порядке проект в КГА не поступал, и никаких наставлений проектировщикам он как председатель комитета не давал. «Да, в дружеской беседе с Евгением Герасимовым мы вспоминали идеи Николая Баранова (главный архитектор Ленинграда в 1938-50 гг. - NSP) по созданию зеленых перетекающих пространств. И про театр говорили: я отметил, что его уместнее располагать на углу Талалихина и Добролюбова. И как Тулуз-Лотрек рисовали на салфетках наброски. Видимо, авторы учли мои рассуждения».