НАШ ЦИТАТНИК: «Пока ставки будут сохраняться на таком высоком уровне, россияне будут либо переносить сделки с недвижимостью, либо покупать жилье за наличные. Ипотеку будут брать только в крайних случаях и на небольшие суммы, чтобы как можно скорее закрыть долг...» Георгий Горшков

5 декабря, 17:05

Тележка для инвестора

10 апреля 2016 в 21:40

Дома по нечетной стороне Тележной улицы давно признаны аварийными. Их думали продать на торгах, переделать под паркинги, передать молодежи или использовать под маневренный фонд. Но здания продолжают разрушаться.

Дома по нечетной стороне Тележной улицы, в самом центре Петербурга, давно признаны аварийными. Их думали продать на торгах, переделать под паркинги, передать молодежи или использовать под маневренный фонд. Ни одна идея не воплотилась в жизнь, здания продолжают разрушаться.

Доходные дома 21–29 по Тележной улице построены в начале XX века примерно в одно время, по проектам разных архитекторов. Примерно через сто лет все они были признаны аварийными и расселены. По городу ходили слухи, что здесь построят элитное жилье для топ-менеджеров Газпрома, но они не подтвердились. Граждане, не желавшие уезжать из центра, оспаривали заключения об аварийности, но не преуспели. Расселенный комплекс из нескольких зданий в историческом центре мог бы стать золотым дном как для бюджета, так и для девелоперов. Однако казенные деньги на него не тратят, а бизнес — не допускают.
Сначала речь шла о продаже зданий, однако до аукциона дошел только дом 25–27, но и его в последний момент сняли с торгов. Дома 21 и 29 город в 2012 году включил в перечень зданий, которые переоборудуют под паркинги. Передовой проект предполагал реставрацию фасадов и полную внутреннюю перепланировку, но остался на бумаге. Несколько лет назад дома 21, 23, 25–27 и 29 предложили включить в программу «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна — Новая Голландия». Их планировали отдать под маневренный фонд для жильцов из реконструируемых домов. Затем здания решили использовать в программе «Молодежи — доступное жилье». Однако Комитет по экономической политике весной объявил, что денег на реставрацию центра у города нет, проект заморожен до получения федерального финансирования.
«Дома не являются памятниками, но стоят в охранной зоне, что ограничивает возможности их инвестиционного использования. С другой стороны, тут можно реализовать коммерчески успешный проект, особенно если передать все объекты одному застройщику. Локация позволяет строить жилье самого высокого уровня, клубный элитный дом, гостиницу любой категории, офисы и пр., — комментирует Юлия Акимова, замначальника коммерческого департамента ОАО «Российский аукционный дом». — Если ставить во главу угла сохранение исторического наследия, инвесторов можно будет найти, только если предложить им сотрудничество по аналогии с московской схемой «Аренда за один рубль» и сформулировать четкий перечень предметов охраны для каждого объекта».

>Досье NSP
С домом 23 в 2010 году произошла история, заслуживающая отдельного упоминания. Его жильцам администрация Центрального района разослала требования съехать и за свой счет снести дом, который собрались изъять для госнужд (каких именно, чиновники не написали). После скандала в СМИ власти от этой идеи отказались