НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

25 ноября, 10:42

Тбилисский тупик

20 июня 2016 в 13:18

Завтра в Городском суде – очередной раунд разбирательства по самострою на Тбилисской ул., 32.

Первая инстанция по иску Службы госстройнадзора приговорила жилой дом к сносу. Адвокаты собственников подали апелляцию.

Дом построен и заселен еще в 2008 году, разрешение на строительство не выдавалось, нарушены нормативы по высотности. В 2010-2011-м восемь семей через суд получили свидетельства о собственности. Сейчас в доме живут 22 семьи, около 80 человек.

Несколько дней назад стороны конфликта могли заключить мировое соглашение. Однако для этого недостаточно доброй воли жителей дома и представителей Госстройнадзора: дом официально не введен в эксплуатацию, и застройщиком по-прежнему числится ООО «Северо-Западная Строительная Компания». По условиям соглашения, именно СЗСК надо было заново пройти весь путь оформления документов: получить градплан, экспертизу, разрешение на строительство и акт ввода. Это время и затраты.

Неудивительно, что ни владелец и руководитель СЗСК Михаил Голубев (он же – собственник участка), ни его представители на заключение мирового соглашения не явились.

По данным дольщиков, балансы компаний, входящих в СЗСК, – «нулевые», серьезных средств и имущества за ними не числится.

Многочисленные жалобы жителей в правоохранительные органы результата не дали: состава преступления не усматривается, разбирайтесь в рамках гражданского права.

По словам советника руководителя Служба госстройнадзора Арсения Волкова, реальных рычагов для воздействия на застройщика у чиновников нет. Возможно, они есть у дольщиков – через подачу гражданско-правовых исков.

В общем, возможны варианты. Суд может отклонить апелляцию и подтвердить решение о сносе. (Решение формально понятное, но по факту вряд ли выполнимое). Может поддержать жителей, опираясь, к примеру, на срок исковой давности: угрозы дом не представляет, а три года давно прошли. Может, наконец, дать еще время на мировое соглашение.

NSP будет следить за развитием событий.