НАШ ЦИТАТНИК: «Мы подтвердили статус самой странной агломерации для инвесторов. Это «достижение» – отклонить заявку на перевод земли в Шушарах из промзоны, что позволило бы строить там в пандемию новые корпуса Боткинской больницы...» Валентин Заставленко

1 марта, 22:59

Концессия обернулась госзаказом

18 июля 2016 в 11:31
5 447

Концессия обернулась госзаказом

Компания «Трансстроймеханизация» выиграла инвестиционный конкурс на строительство участка 58 км – 149 км платной скоростной автодороги «Москва — Санкт-Петербург».

Это уже пятый участок скоростной трассы М-11, который проложит  ООО «Трансстроймеханизация» - "дочка" компании «Мостотрест». Хотя формально в роли концессионеров выступают другие фирмы, находящиеся под контролем «Мостотреста» или сам «Мостотрест». Так обстоит дело на участках 15 км - 58 км, 208 км — 258 км, 258 км — 334 км и 334 км - 543 км. Несмотря на декларируемое стремление государственной компании «Автодор» отдать каждый из семи отрезков трассы отдельному концессионеру, по факту строительство оказалось в руках одной корпорации. Участок 543 км — 684 км — единственный, куда  допустили консорциум «Магистраль двух столиц», в который входят «ВТБ Капитал» и Vinci Concessions Services Russia.

Первый инвестиционный конкурс на последний непристроенный участок, четырехполосную магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч, семью развязками, подъездом к Клину и 49 искусственными сооружениями, был объявлен осенью 2015-го, но закончился неудачно. Из двух потенциальных участников, в числе которых был и «Мостотрест», на конкурс не явился ни один, сославшись на невыгодные условия. «Автодору» пришлось сильно понизить планку требований. От концессионера хотят уже не 13,96 млрд, а 7,5 млрд рублей собственных средств. Самому государству придется вложить в участок 67 млрд рублей на этапе его строительства. Еще 15,44 млрд рублей «Трансстроймеханизация» получит от бюджета за 20 лет эксплуатации дороги.

За все время строительства трассы полноценного софинансирования с бизнесом «Автодору» удалось добиться только на двух участках. Введенный в декабре 2014 года отрезок с 15 км по 58 км обошелся государству в 23 млрд рублей, а «Северо-Западной Концессионной Компании», которая по ходу стройки была куплена «Мостотрестом» - в 36,6 млрд рублей. Довольно выгодного для государства баланса удалось достичь и на участке, который строит «Магистраль двух столиц». Там на долю «Автодора» приходится 57,6 млрд, а на долю концессионера - 29,2 млрд рублей. На остальных участках трассы концессия фактически превратилась в госзаказ. Строительство участка 149 км — 208 км пока отложено.

Трасса, которая обойдется государству почти в 350 млрд рублей, а всего будет стоить более 455 млрд, должна быть введена в эксплуатацию в мае 2018 года.