НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 07:43

Вынужденный подарок

18 июля 2016 в 14:59

Петербургу не хватает денег, чтобы оплатить контракт с компанией «Пилон» на строительство Яхтенного моста. Сделать мост за свой счет и подарить его городу согласился дорожно-строительный бизнес.

Пешеходный мост с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы должен быть готов в апреле 2017-го. Этого требует от Петербурга ФИФА, иначе город потеряет право на проведение Кубка конфедераций. Контракт на строительство стоимостью 1,85 млрд рублей заключен с ЗАО «Пилон». Однако на его исполнение средств у городского бюджета нет.

Смольный еще в феврале стал намекать крупнейшим компаниям, осваивающим госзаказ в сфере транспортного строительства, что неплохо бы сделать городу подарок.  «Ведомостям» стали известны точные цифры этой вынужденной благотворительности.

Так, ОАО «Метрострой» вложит в Яхтенный мост 1,1 млрд рублей, исполнитель контракта «Пилон» – 426 млн рублей, ЗАО «АБЗ-дорстрой» – 170 млн, ЗАО «ВАД» – 109 млн, ПО «Возрождение» – 55 млн рублей, пишут коллеги со ссылкой на директора ассоциации «Открытое пространство» Сергея Румянцева. Скидывались предприятия пропорционально объемам госзаказа, полученного от города в 2015 году. У  «Метростроя», выигравшего конкурсы на сумму более 87 млрд рублей, - самый высокий взнос.

Рентабельность транспортного строительства по госзаказу в Петербурге не превышает 5-6%. Совсем немного, особенно если отстегивать пятую часть  на нужды заказчика. Остается верить, что Смольный ответит бизнесу взаимностью.

Сейчас из средств, выделенных компаниями на строительство моста, освоено 450 млн рублей. Возведена технологическая эстакада, делаются опоры моста и идет монтаж металлоконструкций. Заказано оборудование примерно на 300 млн рублей, сообщают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.