НАШ ЦИТАТНИК: «Если не будет нового шторма, возможно, в 2024-м на рынке недвижимости появится тренд на восстановление..» Борис Мошенский

27 ноября, 12:45
28 июля 2016 в 16:01

Беспилотная трясина

Попытки поставить под госконтроль беспилотную авиацию вязнут в бесконечных согласованиях

Такие аппараты все шире используются для мониторинга, для контроля за использованием земель и для уточнения кадастровых данных. Но их применение остается полулегальным. В марте вступил в силу закон об обязательной регистрации всех беспилотников тяжелее 250 граммов, но сразу же выяснилось, что он не действует (механизм регистрации забыли разработать), в июле президент отменил ограничения.

Следующий раунд: комиссия при президенте «по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС» решила сформировать специальную межведомственную рабочую группу. Группа составит «дорожную карту» внедрения в России системы контроля и управления движением «малых беспилотных средств». Она также займется «составлением плана мероприятий по совершенствованию госрегулирования в сфере управления движением» БПЛА.

В переводе с бюрократического на русский это означает: нормы и правила использования беспилотников будут введены (спешно и криво) только после первой серьезной аварии с их участием. А к тому все идет: над ВПП Шереметьево уже фиксировали неизвестные БПЛА.

В 2015 году в мире было продано более 4 млн малых беспилотников, к 2025 году прогнозируется увеличение объема продаж до 100 млн штук.