НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 02:18

Дороги без лишних церемоний

24 августа 2016 в 11:15

Смольный подписал с девелоперами соглашения о создании дорог почти на 450 млн рублей. Официально строительство городских объектов взяли на себя «Лидер Групп» и УК «Леннорд».

«Лидер Групп» подписалась под обязательствам  реконструировать существующий выезд из поселка Шушары, о чем nsp.ru сообщала ранее: http://nsp.ru/news/6815-dan-za-million.

«Лидер Групп» предстоит заняться улицей Пушкинской (от Новгородского до Витебского проспектов), что обойдется девелоперу, по расчетам КРТИ, в 320 млн рублей. Компания также проложит новую дорогу от Старорусского до Витебского пр., выполнив попутно реконструкцию перекрестка с Витебским пр. Но это обязательство пока не закреплено соглашением со Смольным. Все выше перечисленное плюс восемь новых проездов, парковая зона и приличный объем «социалки» - плата компании за желание возвести в Шушарах 1 млн кв.м жилья. 

Соглашение с «Леннорд» касается улицы Заречной, точнее, ее участка от улицы Михаила Дудина до Ольгинской дороги, который обеспечивает выезд с Парнаса на Выборгское шоссе.

Следующим «подписантом» может стать «Группа ЛСР», пишет dp.ru со ссылкой на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На нее Смольный готов «повесить» пробивку проезда от улицы Антонова–Овсеенко до Октябрьской набережной по границе территории, на которой компания запроектировала 800 000 кв.м жилья. Параллельную трассу - продолжение улицы Дыбенко до Октябрьской набережной - спроектирует и частично построит AAG. Соответствующего соглашения пока тоже нет, но компания подтвердила свои намерения.

Ранее девелоперы строили за свой счет внутриквартальные проезды. В прокладке городских магистралей они участвовали более или менее добровольно и в ограниченных масштабах, например, оплачивая проектирование или участвуя в ГЧП. Однако кризис заставил Смольный отбросить церемонии. И теперь строительство не только социальной, но и дорожной инфраструктуры становится обязательным условием для утверждения градпланов и выдачи разрешений на строительство.

Впрочем, у некоторых участников рынка еще есть силы сопротивляться. Напомним, компании «ЦДС» и «ЛенСпецСМУ» отказались взять на себя реконструкцию Русановской улицы, сославшись на большой объем уже наложенных Смольным социальных обязательств http://nsp.ru/news/6882-biznes-doshel-do-predela.

Правительству Петербурга придется включить этот объект в адресную программу на 2017-2019 годы и построить его за счет бюджета.