8 сентября, 06:43

Бизнес экономит, но растет

25 августа 2016 в 14:50

Сделок с жильем бизнес-класса за полугодие заключено на 40% больше. Зато сами квартиры стали поменьше.

В первом полугодии 2016-го застройщикам удалось реализовать 2940 квартир. За шесть месяцев 2015-го – 2090. Такие данные приводит Knight Frank St Petersburg.

По мнению аналитиков Knight Frank, рост спроса связан с изменением структуры предложения. Сейчас в бизнес-классе начинает преобладать разновидность «бизнес-лайт»: сами комплексы побольше, площадь квартир – поменьше (в среднем на 15%), соответственно, и цена пониже.

Нередко такое жилье получается в результате редевелопмента бывших промышленных территорий (ЖК «Самоцветы», «Европа Сити», «Московские ворота» и др.) Сейчас 74% будущих квартир бизнес-класса – это именно «бизнес-лайт».

«В течение года выросли продажи одно- и двухкомнатных квартир бизнес-класса, а спрос на трехкомнатные, наоборот, сократился,- говорит Тамара Попова, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg. - В классе В появился новый сегмент покупателей. Это те люди, которые могли бы себе позволить просторную квартиру в домах массового сегмента, но выбирают жилье с меньшим количеством комнат в более качественном проекте или престижном районе. Сейчас на квартиры с одной и двумя спальнями приходится 31% и 34% продаж соответственно, на квартиры с тремя спальнями - 24%».

Средняя цена «квадрата» в классе В за год практически не изменилась: 157 300 рублей.

На квартиры стоимостью 5-10 млн рублей приходится 64% сделок, жилье от 10 до 20 млн выбирают около трети покупателей.