НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 10:36

Кредит зароют в землю

14 сентября 2016 в 09:19

Деньги на строительство вторых выходов со станций «Василеостровская» и «Балтийская» город возьмет в долг, разместив облигации. На покупку подвижного состава метрополитен вынужден занимать уже сейчас.

«Обсуждается корректировка схемы развития метрополитена до 2022 года со сдвигом «влево». Будем искать источники финансирования, в том числе рассматриваем облигационный займ», — цитирует вице-губернатора Петербурга Игоря Албина «Интерфакс».

Смольный не говорит о точных сроках, однако ранее чиновники заявляли, что станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная»  откроются в декабре 2017 года. Проекты планировки территорий для строительства вторых вестибюлей «Балтийской» и «Василеостровской» также будут выполнены в следующем году.

Второй выход с «Балтийской» нужен из-за появления в этом районе новых крупных жилых массивов, а также с учетом перспектив по строительству линии аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Через «Василеостровскую» в будущем пройдет кольцевая линия городского метро (недавно объявлен конкурс на предпроект для участка от станции «Большой проспект-2» до «Лесной-2» со станциями «Спортивная-2», «Петроградская-2» и «Кантемировская»).

Чтобы осуществить эти намерения, а также своевременно запустить участок Лахтинско-Правобережной линии со станциями «Горный институт» и «Театральная», необходимы деньги. Пока стабильное финансирование удается обеспечить только для участка Невско-Василеостровской линии с «Новокрестовской» и «Беговой», без которых не состоится ЧМ-2018. И только в той части, которая касается непосредственно строительства.

Сегодня в СМИ появилась информация, что ГУП «Петербургский метрополитен» ищет кредит на сумму 10,4 млрд рублей, чтобы заплатить  Октябрьскому электровагоноремонтному заводу по контракту на поставку 27 поездов с системой автоведения.

Новые поезда предназначены именно для Невско-Василеостровской линии. За оставшиеся полтора года метрополитену не удастся собрать необходимую сумму, поэтому предприятие скоро объявит конкурс на лучшие условия предоставления кредитной линии.