НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

20 мая, 18:09
28 ноября 2016 в 16:06

Блинная победа

«Теремок» – самый популярный фастфуд на фуд-кортах петербургских торговых комплексов.

Большинство брендов сегмента food & beverage (F&B, общепит), представленных в торговых центрах Петербурга, имеют российское происхождение (81%), подсчитали консультанты JLL. Лидером городского рынка (по количеству точек) является «Теремок». Второе место занимает McDonald`s, третье – KFC. На четвертой позиции – российский бренд «Крошка-Картошка». (Кстати, в Москве заведения именно этой сети являются лидерами по покрытию торговых центров.) 

Самый распространенный на фуд-кортах ресторанный бренд – «Евразия». Крупнейшими сетями кафе, представленными в ТЦ, являются «Шоколадница» и «Кофе Хауз». 

«Мы наблюдаем постепенное «взросление» потребителя. Он приходит в торговый центр не столько за покупками, сколько за новыми впечатлениями. Этим обусловлена и трансформация зон общественного питания. Собственники объектов стараются привлекать новые форматы F&B, в том числе авторские, которые прежде практически не рассматривали возможность развития в ТЦ, делать ставку на гурметизацию, здоровое питание, использование локальных продуктов и эксклюзивность предложения», – резюмирует Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров JLL.