Подземный секвестр
Со строительства метро из-за коронавируса могут снять около 5 млрд рублей.
Со строительства метро из-за коронавируса могут снять около 5 млрд рублей.
Корректировка бюджета города, связанная с пандемией коронавируса, может коснуться строительства метро. Согласно действующей Адресной инвестиционной программе в 2020 году на подземку выделено 13,83 млрд рублей. Смета утверждена ещё в прошлом году. В феврале Комитет по развитию транспортной инфраструктуры предложил корректировку: снять примерно 1,5 млрд рублей со строительства Красносельско-Калининской линии (участок от «Казаковской» до «Путиловской»), урезав финансирование с 6 млрд до 4,45 млрд; 1 млрд – с участка от станции «Спасская» до «Большого проспекта» («Горный институт») Лахтинско-Правобережной линии (там осталось 3,45 млрд рублей), 500 млн – с участка Невско-Василеостровской линии от «Улицы Савушкина» до «Зоопарка» («Планерная»), 150 млн рублей – с метро до «Шуваловского проспекта» и т.п.
На данный момент эти корректировки АИП не согласованы, сообщили NSP в комитете.
Однако обсуждаемый сейчас секвестр может быть серьёзнее. С оранжевой ветки власти предполагают убрать уже 3,5 млрд рублей, оставить всего около миллиарда. Сокращение по коричневой планируется в том же объёме, что и в феврале – 1,5 млрд (т.е. останется около 4,5 млрд вместо 6 млрд рублей). При этом график строительства и ввода объектов власти пока не пересматривают. Напомним, что в конце прошлого года сроки по коричневой ветке и так передвинули на 2023-й. «Горный институт» хотят запустить в 2021-м (и это далеко не первый срыв графика). Оба объекта ведёт «Метрострой».
Бюджет Невско-Василеостровской ветки хотят аннулировать почти полностью, оставив вместо 600 млн рублей 10 000. Смету проектных работ урежут примерно вдвое – с 994 млн до 487 млн рублей.
Комитет информацию не комментирует. По данным NSP, сейчас все профильные ведомства готовят предложения по изменению в АИП, однако в целом они пока не рассматривались.